Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Сказка пёстрого луга»

Татьяна Биличенко
Занятие по познавательному развитию «Сказка пёстрого луга»

Сказка пёстрого луга.

Задачи:

- Пополнить знание детей о цветах луга.

- Познакомить с лекарственными растениями.

- Создавать условия для стимуляции и проявления наблюдательности, речевой активности у детей.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Сказка пёстрого луга“» размещена в разделах

В: Я хочу вам, дети, сегодня преподнести необыкновенный подарок - сказку, которая живёт на той лужайке. Вы слышите дети, как к нам тихонько крадётся сказка? (тихо говорит воспитатель) Вы чувствуете, какими запахами сказка приветствует нас? (ответы детей) В сказке, которая тихонько окружает нас, нельзя громко говорить. Кто знает почему? (ответы детей) Да потому, что только в тишине можно услышать и увидеть сказку. (педагог обобщает высказывания детей)

Давайте медленно пройдёмся по лугу и «Здравствуй» скажем каждому цветку, травинке, жучку…

Дети расходятся по лужайке, здороваясь с её жителями.

В: Спросите у своих маленьких друзей, как им живётся в их необыкновенной стране? Кого они считают своими родителями, мамой и папой?

Дети задают вопросы растениям. Воспитатель интересуется у них предполагаемыми ответами растений.

В: Прислушайтесь, дети, к голосу пёстрого луга. Все растения как бы говорят нам: «Наша мама – это Земля! Она кормит, поит, растит нас. Наш папа – Солнце. Он даёт нам тепло, свет, без которых не может жить ни одно живое существо». А что же произойдёт, если у жителей этой сказочной, пёстрой страны отнять маму-землю и папу-солнце. (ответы детей)

В: Ну, а теперь расскажу я вам, дети, сказку старинную, не очень короткую, но и не очень длинную.

Жили-были в лесу два маленьких друга: шустрый и колючий (ответы детей…Ёжик и маленький, лохматый, косолапый (ответы детей… Медвежонок. В солнечный летний день Ёжик и Медвежонок прибежали на лужайку.

- Хочешь, я тебе что-то покажу удивительное? - сказал Ёжик.

- А что? – спросил Медвежонок.

- Вот смотри: это … (воспитатель показывает детям одуванчик и они называют растение)

- Знаю, знаю, - ответил Медвежонок, - это одуванчик!

Дотронулся Ёжик до одуванчика, он ожил и заговорил: «Я - одуванчик. Меня вы легко найдёте на лужайке уже в мае и до конца лета я цвету, у меня голый стебелёк, листья надрезные, суженные к основанию, а у основания есть желобок, по которому в дождь вода стекает к корню, поливая меня. Я расту везде: в поле, на лугу, вдоль дороги, в саду, в огороде и на лесных опушках. Цветы мои в начале цветения имеют жёлтый цвет, а потом белый. (Роль одуванчика играет ребёнок. По выбору воспитателя можно прочесть стихотворение «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»; «Уронило Солнце лучик золотой…») У меня есть одна удивительная способность – я могу предсказывать погоду. В сырую погоду мои корзиночки не раскрываются. В народе моё свойство заметили давно, обо мне говорят: «Глазок золотой на солнце глядит, как солнце нахмурится, глазок прищурится»; «На лугу у реки, золотые огоньки, дождь заморосил, огоньки погасил». Меня широко применяют в народной медицине.»

Затем Ёжик показал ещё один цветок Медвежонку, и он его сразу узнал:

- Василёк! – сказал Медвежонок, - Знаю! В голубых рубашках васильки, целый день гуляли у реки.

- Правильно! – сказал Ёжик, - я эти стихи тоже знаю. И знают дети вот этой группы.

Р: «Зацветал на ниве синий василёк

Вот какой красивый маленький сынок.

Синяя сорочка, синий поясок

Маленький сыночек сам как василёк»

В: Василёк применяют для ускорения заживления ран, порезов, ожогов.

- А вот это цветок-кашка.

- Кашка? – удивлённо спросил Медвежонок, - Из него, что кашу варят?

- Нет, его так зовут: клевер-кашка.

- Ёжик, а это кто такой большой с синими, розовыми, голубыми шапочками? – спросил Медвежонок. (воспитатель показывает изображение колокольчика круглолистного)

- Это – (пауза, дать возможность детям ответить) колокольчик! Вот послушай, - Ёжик лёг рядом с колокольчиком на траву и позвонил, - Слышишь? (воспитатель звонит в металлический колокольчик)

- Дай я попробую, - сказал Медвежонок, - Я его сорву и побегу по полянке, а ты слушай!

Воспитатель делает паузу, а затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, что ответил Медвежонку Ёжик?». После детских высказываний воспитатель продолжает рассказывать сказку.

- Нет,- сказал Ёжик, - Если колокольчик сорвать, то он уже никогда не зазвенит. Знаешь почему? (ответы детей) Правильно! Если ты сорвёшь цветок, то он погибнет и уже никогда не зазвенит.

- Ёжик, а это что за загадочное растение с солнечными глазками?

- Не знаю, - ответил Ёжик.

- Травка, - обратился к неизвестному цветку Медвежонок, - Скажи, пожалуйста, кто ты?

Ребёнок в роли ромашки отвечает:

«Все знают меня, от мала до велика.

В соцветиях моих тайна сокрыта.

Сорвёшь мой цветок, заваришь водою

И боль твою в горле я успокою.

Живу на лугу, возле речки я,

Узнали меня? Я … ромашка аптечная!

Лечу я людей с великим усердием,

В народе зовут меня – сестрой милосердия.

Но грустно, что часто человек меня губит,

Хотя и зовёт меня «любит-не любит».

Вот здесь, на лужайке, в белых рубашках,

Живут, улыбаясь, сёстры-ромашки.

В народе меня называют: ромашка обыкновенная, ромашка лекарственная и т. д. Так же, как и одуванчик, и василёк я лечу людей. Ромашковый чай пьют с мёдом и сахаром, полощут им горло и рот. Волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок и избавляются от перхоти. Ромашку аптечную используют для лечения домашних животных.»

- Спасибо тебе, Ромашка, за твой рассказ, - сказал Ёжик, - нам пора с Медвежонком домой.

В: А дома их ждал подарок, но какой, вы узнаете если ответите на мои вопросы.

1. Какие цветы растут на лугу?

2. Что есть у каждого цветка?

3. Чем они отличаются?

4. Назовите лекарственные растения.

5. Что необходимо для роста цветка?

6. А теперь отгадайте о каком растении я говорю? (загадка о цветах по выбору воспитателя)

В: Вот молодцы! А теперь давайте откроем наш подарок, в нём находится ромашковый чай, присланный в угощение Ромашкой Ежику, Медвежонку и вам. Пейте его и вспоминайте «Сказку пёстрого луга», и его маленьких, ароматных, красивых жильцов.

Во время чаепития можно прочитать следующее стихотворение:

Не дарите любимым черемухи стон,

Боль сирени и вопли жасмина.

Будьте щедры душой,

Не тревожа кустов,

Подарите звезду в небе синем.

Не губите цветы на лугах и в лесу,

Берегите красу первозданную,

Когда с поля ромашки

В охапках несут,

Мне становится грустно и страшно.

Подарите любимой

Ромашковый луг,

Васильковое поле,

Ржаное.

Подарите березу

Иль царственный дуб,

Только пусть это будет

Живое.

Подарите лесов

Предосеннюю грусть,

Откровенье озер,

Шорох тени.

Только звон колокольчиков

Слышится пусть,

Только пусть не иссякнет цветенье.

Уважаемые коллеги, по своему выбору вставьте физминутки, динамические паузы и игры.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Разноцветная радуга» Образовательная деятельность в ДОУ ДС КВ № 11 подготовительной группы на тему: «Разноцветная Радуга» Воспитатель: Гонца Г. М. Образовательная.

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы «Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества «Детский сад №88» и «Школа №33» г. РязаниЦель:пополнить знания детей.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет»Итоговое занятие по познавательному развитию «Опиши предмет» ель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон» Тема: «Сказка-сон» Целеполагание 1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.

Открытое занятие по познавательному развитию «Маленькие солнышки»Открытое занятие по познавательному развитию «Маленькие солнышки» Тема: «Маленькие Солнышки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Занятие по познавательному развитию по теме «Осень» Цель:-Расширить и закрепить знания детей об осени, как времени года. Задачи- Расширять представления детей о деревьях и диких животных. -Обучать.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Сказка пёстрого луга»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 08:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД