МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии»

Мария Рогожкина
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии»

Тема: Наши имена и фамилии

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.

Ход занятия

- Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запоминали своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста „Наши имена и фамилии“» размещена в разделах

- У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя. ( Дети по кругу представляются: Я Оля. Я Саша. Я Катя. Я Вася.) Как красиво звучат ваши имена!

- Ребята, а по имени можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина? (Ответы детей) Есть имена мужские и женские, девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а когда ты вырастешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а взрослым ты будешь Владимир. Каждое детское имя можно назвать по-взрослому. Каждое имя можно назвать ласково. Как называют вас ласково ваши родители и воспитатели? (Лена, Леночка, Еленочка, Аленушка; Надя, Надюша, Наденька и т. д.)

У каждого имени есть своя древняя история. Существует словарь русских имен. (Воспитатель находит имена детей, читает в словаре, что обозначает каждое имя.) Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным.

Людмила (милая людям)

Владимир (борец за мир)

Имя ребенка выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от прадедов и дедов.

- Можно прожить без фамилии? Очень трудно, у нас в группе два Павлика, три Кати, три Саши. Как же их всех различить?

- Когда-то очень давно на Земле людей было не очень много, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось все больше и больше. Стали придумывать фамилии.

В селе Грибановка жили Грибановы, в селе Гончарное жили Гончаровы, в селе Веселушки жили Веселовы.

Придумывали фамилии и по профессиям. У кузнеца фамилия Кузнецов, у столяра - Столяров, у плотника - Плотников.

Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана - Иванов, сын Степана - Степанов и т. д.

Фамилии исстари переходят от отца.

У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Когда человеку исполнится 14 лет, ему выдают паспорт - документ, удостоверяющий личность каждого человека. Имя каждый ребенок получает такое, какое придумают его родители. Отчество переходит от отца. И фамилия переходит от отца.

- Как зовут по имени, отчеству ваших родителей? (Дети называют.)

- У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете, вас будут уважительно называть: Елена Ивановна, Владимир Андреевич, Марина Александровна и т. д.

Когда к человеку относишься с уважением, называешь его по имени, отчеству. Дети обращаются к воспитателю, учителю по имени, отчеству: Надежда Васильевна, Мария Ивановна и на «Вы». А к сверстникам дети обращаются по имени. Но и к сверстникам следует обращаться уважительно. Не надо друзей называть грубо. Важно произносить имена ласково, дружелюбно.

- Какое имя тебе больше нравится: ласковое или грубое? ( Спросить у каждого ребенка: Леночка - Ленка, Ванечка - Ванька, Сашенька - Сашка.)

Невежливо грубо называть своих друзей. Еще хуже дразнить их, придумывать клички. Каждое имя по-своему красиво. Но не имя красит человека, а человек - имя. Сколько на земле прославленных имен, которые знают все.

Александр - великий поэт А. Пушкин,

Валентина - первая женщина-космонавт В. Терешкова,

Петр - государь Земли Русской Петр I,

Владимир - великий князь, борец за мир и справедливость на Руси, и многие другие.

Вы вырастете и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА онспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА Воспитатель: Леонтьева Светлана.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 08:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД