Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Татьяна Филинова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Волшебница вода».

Цель: «Формирование представлений детей о воде, как о важном источнике для всех живых существ, о значении воды и ее свойствах, в ходе опытно-экспериментальной деятельности».

Задачи:

1. Расширять знания детей о воде и ее свойствах.

2. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Глобус; карточки-схемы свойства воды; карточки в виде капелек; рисунок большой капельки воды; карточки с изображением людей, растений, животных, птиц, рыб.

Стаканчики, ложки одноразовые, трубочки для коктейля, формочки для песка, тарелочки. Вода, молоко.

Альбомные листы, гуашь синего цвета, зубные щетки (для рисования).

Аудиозапись «Веселая музыка».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крыльце нашего детского сада, я нашла вот это ведерко (показываю). Интересно, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко, внутри лежат карточки в виде капелек воды).

Воспитатель: Утром шел дождь, и капельки воды попали в ведерко. Давайте их посмотрим. (Достаем одну карточку-капельку, на ней написана загадка). Ребята, да это не простые капельки, а волшебные, капельки – загадки. Давайте отгадаем загадки (воспитатель загадывает загадки).

1. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

2. «Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе» (Облако)

3. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А вы знаете, где живет капелька? (дети отвечают).

Воспитатель: В воде. В воде таких капелек много. А еще капелька любит путешествовать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (дети отвечают).

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами превратимся в капельки, (надеваем маски – капельки на голову).

Воспитатель: Покружились, покружились и в капельки превратились.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (дети отвечают).

Воспитатель: О воде. Посмотрите на глобус на нем много синего цвета – это вода на земле. Это реки, озера, моря, океаны. Ребята, а где еще мы можем встретить воду? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту большую капельку. Как вы думаете, кому нужна вода? (на магнитной доске рисунок капельки воды). Давайте подойдем к столу рассмотрим карточки и прикрепим их к капельке ( на карточках изображены: люди, птицы, животные, растения, рыбы). (Дети по очереди берут по одной карточке и прикрепляют на магнитную доску). Молодцы Ребята!

Воспитатель: Вода нужна всем, и людям, и растениям, и животным, и птицам, и рыбам.

Воспитатель: Вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. Поэтому воду нужно беречь.

Воспитатель: А еще вода – волшебница, чтобы нам больше узнать о ней, для этого, нам нужно отправиться в лабораторию.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я купался,

а во вторник рисовал,

В среду много умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу, я бегал, прыгал, очень много танцевал.

А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята в нашей лаборатории есть правила: внимательно слушать, не баловаться, не мешать, друг другу.

Экспериментирование.

Опыт 1. На столе 2 стакана. Один пустой, другой с водой. Ребята перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льется? (да) а почему вода льется? как вы думаете (потому что она жидкая). А если вода жидкая, значит, ее можно назвать жидкостью.

Мы, определили это свойство, вода – это жидкость (картинка).

Опыт 2. Ребята возьмите трубочку и попробуйте воду. Вода имеет вкус (нет). А сейчас понюхайте ее. Чем пахнет вода? (ничем). Значит, вода не имеет запаха. Мы определили что, вода не имеет вкуса и запаха (картинка).

Опыт 3. Ребята перед вами два стакана, один с водой, другой с молоком, возьмите ложечки и опустите в оба стакана. Посмотрите, в каком из стаканов видно всю ложечку (в стакане с водой).

Значит, вода прозрачна, мы с вами определили еще одно свойство (картинка).

Опыт 4. Возьмите стакан с водой перелейте из него воду в тарелочку и формочку для песка. Посмотрите и скажите, вода в тарелочке и в формочке одинаковой формы? (нет). Значит, она легко может менять форму.

Мы, определили еще одно свойство, вода не имеет формы (картинка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи, и много интересного узнали о воде. Недаром ее называют волшебницей.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Тучки и капельки».

На полу разложены обручи. Это тучки. Все дети — это капельки. Под музыку, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка закончилась, каждая «капелька» должна занять любую тучку (обруч). На каждую «Тучку» может встать несколько детей «капелек».

Воспитатель: Ребята, нашим капелькам понравилось с вами играть, но им пора отправляться домой. Поможем капелькам вернуться домой? (да)

Тогда давайте мы нарисуем море, где живет много капелек. Дети, подходят к столу, на столах альбомные листы, в тарелочках гуашь синего цвета (гуашь консистенции кашицы, зубные щетки для рисования (показываю прием рисования – ворсом зубной щетки набираем краску, прикладываем к листу бумаги и рисуем волнистые линии). (Дети рисуют море, зубными щетками). Молодцы ребята! Какие красивые рисунки у вас получились. Наши капельки вернулись к своим подружкам.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о воде).

Что мы узнали о воде?

Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная и не имеет формы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Покружились, покружились и в ребят все превратились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД