Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»

Юлия Волженцева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Тема: «Волшебница вода»

Старшая группа

Подготовила: Волженцева Юлия Павловна

МБДОУ № 45

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через

экспериментально – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения созданные руками русских мастеров

Развивающие :

Развивать : интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Помогать использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: облака, туман, пар, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коллекционирование кукол «Дамы эпох, комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, использование схем, моделирование, определение и практическая деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества практической детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: чтение стихотворений, рассказов о роли воды в жизни людей, растений, животных. Проведение ролевых подвижных игр, проведение бесед об экологически грамотном поведении в быту, развитие понимания необходимости отношения к воде как природному ресурсу, проведение наблюдений дома, на прогулку.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Практическая.

Художественно-эстетическое.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

- умения детей действовать самостоятельно

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственно экологических качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в практической деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Содержание

(звучит аудио запись «дождик кап,кап,кап»)

Организационный момент.

- Что это, вы слышите?

- Идемте, послушайте

-Да – это капельки.

- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним:

С голубого ручейка

Начинается река.

А наше занятие начинается – с улыбки.

Подарите друг другу улыбки.

Воспитатель; Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Воспитатель; Да конечно же это вода. Я вам сейчас расскажу сказку, а вы присаживайтесь на стульчики ребята,. Итак, я начну, а вы мне помогайте. - Жила была на свете принцесса Водичка. Она была очень молода и не знала, для чего она нужна.

Ребята, как вы думаете, а для чего нужна вода?

- Кто без воды не может жить? -Зачем вода нужна растениям и животным? - Что люди делают с водой? (педагог помогает сформулировать ответы детей)

- Да, ребята, вы правы, вода есть везде, и на земле, и под землёй, и на небе Посмотрите так вот она наша принцесса - Принцесса чистой воды. (на мольберте принцесса)

-Гуляла наша принцесса, а тут тучка появилась. (одеть корону мамы-тучки)

(звучит аудиозапись со звуками дождя)

И так представьте, что я – мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме-Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Удивилась принцесса - водичка, что ее капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. (схема круговорота воды в природе)

-Ребята, а давайте расскажем Водичке, какая она и покажем.

( ответ: прозрачная, у воды нет вкуса и запаха и т. д.).

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

Исследование «Волшебница вода»

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод

. (дети проводят опыты, доказывая свои ответы)

В: Молодцы! Все правила вы помните. (да)

- Тогда идёмте за мной в нашу лабораторию (Дети проходят к рабочим местам.) (подойдите к столу не мешая друг другу)

Опыт 1. Дети, что налито в ваших стаканах? (Дети называют) Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Катя, ты нашла такую полоску? (Нет) Есть у воды цвет? (нет) Так как мы можем сказать о воде? (Она бесцветная. Катя, какая вода?Артём, какая вода? Все вместе.)

Открою вам, друзья, секрет,

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно

Она бесцветна, это точно.

Воспит; У каждого из вас есть чайные ложки. Опустите одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная.) Скажи, Вася, какая вода? Скажи, Оля. Скажите вместе.

Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет. – 2-3 ребенка. Подумайте и вспомните, где еще мы можем увидеть, что вода прозрачная и бесцветная

- А теперь наши капельки поплывут к другому островку и посмотрят, какая же там вода?

Опыт 2. У каждого из вас приготовлены стаканы с разными веществами. В одном стакане клей, назовите вещество в другом стакане. (Вода) Перелейте воду из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему вода льется? Какая она? (Ответы детей) (Вода жидкая. Скажи Егор, какая вода? Скажи, Кирилл, все вместе.) Теперь перелейте клей из стакана в розетку. Почему клей не льется? (Ответы детей.) . Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках; не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Воспит ;Дальше мы отправимся вслед за ручейком. (Дети идут под музыкальное сопровождение) .

Опыт 3. У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду и молоко, или сок для сравнения.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 4. у воды нет запаха. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

(физминутка) Кап, кап, кап, Кап, кап, кап, Тучки собираются – Кап, кап, кап, Кап, кап, кап, Дождик начинается. Вот на землю капельки, Капельки упали. Ручейками по земле Быстро побежали

Кап, кап, кап, Кап, кап, кап, Дождик продолжается. И никак и никак Дождик не кончается Капельки устали Долго танцевали «дождик, дождик, перестань, Отдохнуть немного дай»

-Опять удивилась принцесса Водичка – какая она разная бывает.

-И вдруг красивое платье принцессы Водички стало грязным. Принцесса загрустила. - Ребята. Кто обидел нашу принцессу? - Почему ее наряд стал грязным? (педагог подводит детей к ответу, что загрязняет воду рек, озер и т. д.) Но наша сказка добрая и мы должны сделать нашу принцессу счастливой. А что для этого надо? (Ответы детей) - загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)

- грязную воду можно очистить с помощью фильтров

- на заводах и фабриках сроить большие очистные сооружения

- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования

- не бросать мусор в водоемы.

Правильно, ребята, давайте постараемся, чтобы наши реки, озера, моря не загрязнялись, и вода была бы чистой. Давайте принцессе чистой воды сделаем подарок своими руками, изготовим коллаж

- ребята вам понравилось?

Пусть все посмотрят,

-А мы можем поставить себе пятёрку!

Вот и закончилась наша сказка. Давайте ребята вспомним, какая бывает вода?

- да молодцы!

Говорят она везде! В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!

- Вам понравилось наше путешествие, но, к сожалению, все путешествия заканчиваются, и мы должны с вами попрощаться.

-До свидание! Мы рады были встречи с вами

Длительность НОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

НОД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Табаева Ольга Георгиевна МБДОУ №224.

Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 09:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД