Занятие по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».

Анжела Ардеева
Занятие по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».

Занятие по познавательному развитию

«В тереме расписном я живу.

К себе в избу всех гостей приглашу».

Задачи: продолжать знакомить с миром предметов, используемых в быту в старые времена. Учить называть их функции и назначение. Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы (свойства и качества). Вызывать интерес к истории предметов. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: мини-музей "Изба", предметы быта (утварь, самовар, расчёска, сундук и др., блюдо с блинами, поясок для игры, костюмы (сарафаны, рубахи, платки, ленты, кепки).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в «избу». Их встречает хозяюшка.

В.: Добрый день, хозяюшка!

Х.: День добрый, детушки-касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно,

Всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Дети усаживаются на лавочки.

Х.: Давным-давно на Руси люди строили жилища из брёвен, такие дома называются избами. И всё-то в избе сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Сколько народных умельцев было на Руси!

Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы.

Отгадайте, что лежит в шкатулке:

*Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

Что это?

Правильно, расчёска (показ расчёски)

А в старину этот предмет называли гребнем.

Умельцы могли из полена сделать комод (сундук). В нём хранили продукты, посуду и другую утварь.

Какая русская изба и без скрипа половиц! Без разноцветных самотканых половиков, которые ткали вот на таком деревянном ткацком станке (показ иллюстрации).

Ткали вот такие костюмы, сарафаны и рубахи. Вышивали на воротнике крестиком, поэтому кофта называется воротушкой.

Поглядите на красивый, расшитый поясок, который лежит на стуле. А хотите поиграть?

(проводится игра «Поясок»).

Ребёнок берёт поясок. Хозяюшка произносит слова:

«Вот наш Вова идёт и поясочек несёт. Кому дать? Кому дать?

Кому поясок передать?»

Ребёнок подходит к другу, кланяется и передаёт поясок.

(игра проводится несколько раз)

В.: Наша Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает.

Одним-одна за всех отвечает!

Х.: Ах, в тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Подходит к печи, обращаясь к ней произносит:

Ой ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Достаёт из печи пироги и блины, накрывает на стол, напевает:

Эх, чай, чай, чай…

Уж ты, кумушка, встречай.

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

50 пирогов-не найти едоков:

Хозйку потешьте-пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяйка разливает чай, произносит:

Чай пить- не дрова рубть!

Согрел вас мой чаёк?

А помогли мне в этом мои помощники: печка-барыня, самовар-дружище, у которого сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода; да вот эти четыре братца: одним кушаком подпоясаны, под одной шляпкой стоят. А это мои голубки, которым место у прорубки (показ стола, ложек и др. предметов)

Вот какие у меня живут помощники. Понравилось ли у меня вам, дорогие гости?

А что понравилось?

Как называется дом? Из чего он сделан?

Какие помощники у меня есть?

В.: Красны девицы да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Спасибо вам хозяюшка!

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И здоровьицем.

Дети прощаются с хозяюшкой.

познавательное занятие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяюшки» Задачи: конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы, закреплять знание правил гостеприимства, продолжать знакомить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 102 «Детский сад присмотра и оздоровления». Воспитатель: Коломникова Татьяна Леонидовна.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...