Занятие по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».

Анжела Ардеева
Занятие по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».

Занятие по познавательному развитию

«В тереме расписном я живу.

К себе в избу всех гостей приглашу».

Задачи: продолжать знакомить с миром предметов, используемых в быту в старые времена. Учить называть их функции и назначение. Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы (свойства и качества). Вызывать интерес к истории предметов. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: мини-музей "Изба", предметы быта (утварь, самовар, расчёска, сундук и др., блюдо с блинами, поясок для игры, костюмы (сарафаны, рубахи, платки, ленты, кепки).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в «избу». Их встречает хозяюшка.

В.: Добрый день, хозяюшка!

Х.: День добрый, детушки-касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно,

Всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Дети усаживаются на лавочки.

Х.: Давным-давно на Руси люди строили жилища из брёвен, такие дома называются избами. И всё-то в избе сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Сколько народных умельцев было на Руси!

Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы.

Отгадайте, что лежит в шкатулке:

*Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

Что это?

Правильно, расчёска (показ расчёски)

А в старину этот предмет называли гребнем.

Умельцы могли из полена сделать комод (сундук). В нём хранили продукты, посуду и другую утварь.

Какая русская изба и без скрипа половиц! Без разноцветных самотканых половиков, которые ткали вот на таком деревянном ткацком станке (показ иллюстрации).

Ткали вот такие костюмы, сарафаны и рубахи. Вышивали на воротнике крестиком, поэтому кофта называется воротушкой.

Поглядите на красивый, расшитый поясок, который лежит на стуле. А хотите поиграть?

(проводится игра «Поясок»).

Ребёнок берёт поясок. Хозяюшка произносит слова:

«Вот наш Вова идёт и поясочек несёт. Кому дать? Кому дать?

Кому поясок передать?»

Ребёнок подходит к другу, кланяется и передаёт поясок.

(игра проводится несколько раз)

В.: Наша Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает.

Одним-одна за всех отвечает!

Х.: Ах, в тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Подходит к печи, обращаясь к ней произносит:

Ой ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Достаёт из печи пироги и блины, накрывает на стол, напевает:

Эх, чай, чай, чай…

Уж ты, кумушка, встречай.

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

50 пирогов-не найти едоков:

Хозйку потешьте-пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяйка разливает чай, произносит:

Чай пить- не дрова рубть!

Согрел вас мой чаёк?

А помогли мне в этом мои помощники: печка-барыня, самовар-дружище, у которого сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода; да вот эти четыре братца: одним кушаком подпоясаны, под одной шляпкой стоят. А это мои голубки, которым место у прорубки (показ стола, ложек и др. предметов)

Вот какие у меня живут помощники. Понравилось ли у меня вам, дорогие гости?

А что понравилось?

Как называется дом? Из чего он сделан?

Какие помощники у меня есть?

В.: Красны девицы да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Спасибо вам хозяюшка!

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И здоровьицем.

Дети прощаются с хозяюшкой.

познавательное занятие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяюшки» Задачи: конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы, закреплять знание правил гостеприимства, продолжать знакомить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 102 «Детский сад присмотра и оздоровления». Воспитатель: Коломникова Татьяна Леонидовна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 21:56
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...