Папки-передвижки

Занятие по правовому воспитанию «Моя семья»

Светлана Ожогина
Занятие по правовому воспитанию «Моя семья»

Конспект открытого занятия 2-ой младшей группы

по правовому воспитанию тема «Моя семья»

Воспитатель :

Ожогина С. С

Кемерово 2017

Задачи:

Образовательная: Систематизировать представления детей о семье, обогащать словарь за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая, милая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться, смелый ; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка, бабулечка, дедулечка, сестренка, братишка

Публикация «Занятие по правовому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательная : Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Дидактический наглядный материал

Кукла Маша

Домик раскладной

Картинки членов семьи

Волшебный сундучок

Мяч

Мольберт

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Картинки с изображение семьи

Ход Занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята (Нет) А кто вы?

Дети: Дети

Воспитатель : У вас у каждого есть свое имя?

Дети: Да

Воспитатель : Давайте, мы с вами познакомимся.

(Дети встают в круг)

Дети: Называют своё имя, передавая предмет друг другу (мяч)

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)

Маша: Это мой дом, в нем я живу.

Воспитатель : Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: А с кем я живу, вы узнаете, когда послушайте стихотворение: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.

Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда?

Дети: Да

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, дети,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Дети: Наша Мама.

Воспитатель : Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!

Дети: Да

Воспитатель : Давайте тогда маму охарактеризуем ласковыми словами. Мама какая? (ласковая, добрая и т. д.)

Воспитатель : Молодцы!

Маша: Дети, я немного устала, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель : Дети, я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя, Вместо быстрого коня, Для тебя всегда герой Самый лучший. (папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа. (Воспитатель : выставляет на мольберте картинку папы.) Дети, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте и папу охарактеризуем ласковыми словами. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель : Я вам загадаю загадку, нужно угадать про кого она.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка

Воспитатель : Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку бабушки). Давайте бабушку охарактеризуем ласковыми словами. Бабушка, она какая? Ответы детей.

А вот еще одна загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед

Воспитатель : Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку дедушки). Давайте и дедушку охарактеризуем ласковыми словами. Наш дедушка, какой? Ответы детей.

А вот еще одна загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: сестренка

Воспитатель : Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку сестры). Какими ласковыми словами вы называем свою сестренку? Ответы детей. А вот еще одна загадка:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он…

Дети: Брат

Воспитатель : Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку брата). Какой брат? Ответы детей.

Вот мы и собрали картинку целой семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Дети, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для всех членов нашей семьи. Я открою сундучок, и каждый скажет ласковое слово для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестренки: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём!

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Маша: Спасибо, вам. Я столько много узнала про семью, какими ласковыми словами можно называть моих родных и близких. Мне с вами очень понравилось, а теперь пора прощаться. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель : ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОГО КАРТОНА.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

Публикации по теме:

«Мы тоже имеем права» (занятие по правовому воспитанию) Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну. Ой, смотрите: кто-то там плачет. -Кто б, ты не был выходи, про беду нам расскажи.

Памятка для родителей по правовому воспитанию детей Памятка для родителей по правовому воспитанию детей. 18 ноября 2016 Всероссийский день правовой защиты детей. «У детей есть права и обязанности».

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4–5 лет Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4-5 лет Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

НОД по правовому воспитанию дошкольников НОД по правовому воспитанию дошкольников. Тема: «Мы все разные, но мы все равны». ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о том, что все люди.

Перспективный план работы по правовому воспитанию Перспективный план работы. Тема : «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Сентябрь. 1. Оформление стенда «знакомство с правами ребенка.

Викторина для родителей по правовому воспитанию «Своя игра» Цель. Пропаганда правового воспитания детей в семье. В игровой форме уточнить, закрепить знания родителей о правах детей. 1. В игре принимают.

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы.

Занятие по правовому воспитанию «Мы тоже имеем права» Цель: Закрепить знания детей о правах ребёнка (право на: жизнь, имя, семью, медицинскую помощь, образование, жилище, отдых и др.) Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД