МААМ-картинки

Занятие по природному миру в средней группе «Белоснежная зима»

Масляницина Оксана
Занятие по природному миру в средней группе «Белоснежная зима»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность, активность, любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.

Образовательные: Закреплять представление о зиме, ее приметах.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Оборудование: иллюстрации по теме «Зима»

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Публикация «Занятие по природному миру в средней группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

Воспитатель: Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (Зимой)

(На экране появляется картинка зимы.)

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Правильно, зимой. Сегодня мы с Вами поговорим о зиме. А начнем мы наше занятие с игры в «Загадки», попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

1. Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

2. Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

3. Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

4. Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль).

Воспитатель: Декабрь – это начало зимы. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано.

Воспитатель: Январь - второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, чем ярче солнце, тем холоднее день В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос.

Воспитатель: Февраль - это третий, последний месяц зимы. Февраль месяц метелей и вьюг. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Однако про февраль говорят: «Февраль – зима с весной встречается впервой». Уже с середины февраля понемногу пригревает солнышко. От того снег становиться липким. В такую погоду хорошо строить снежные крепости, лепить снеговиков и снежных баб.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

Дидактическая игра с мячом «Подбери слово»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне. Начнем? (да)

Воспитатель: Погода какая? (холодная, морозная, снег какой? (пушистый, белый, мягкий, мокрый, мороз какой? (сильный, трескучий, …) , лед какой? (прозрачный, хрупкий, ломкий…, день какой? (ответы детей, ночь какая? (ответы детей) зима какая? (ответы детей) Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зиму? (Можно кататься на коньках, лыжах, кататься на санках с горы, играть в снежки, лепить снеговиков)

Воспитатель: Давайте покажем, как мы веселимся зимой.

IV.Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки лепили, (стоят, лепят воображаемый снежок)

А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали, (приседают)

И домой мы побежали (бегут по кругу)

V. Продолжение работы по теме ООД

Воспитатель: А сейчас я вам еще расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

-Зимой солнышко светит слайд, но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах города (большие сугробы) .

- Вода в реках замерзла и превратилась …. в лед.

(На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

VI. Итог ООД:

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня? Что нового мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего, почему?

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по природному миру в средней группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД