МААМ-картинки

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет)

Надежда Юшко
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет)

Цель. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы балагурства, частушечности, вытекающие из жанра потешки. Поднять детям настроение, дать почувствовать курьёзность и шутливость ситуации.

Уточнить знания о гусях : лапки красные, шеи длинные, крылья машут, носы раскрывают: «Га-га-га» кричат.

Занятие построить на инсценировании, обыгрывании текста. В конце занятия текст спеть, предложить детям подпевать.

Публикация «Занятие по произведению „Жили у бабуси два веселых гуся“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах

Материал. Плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в серый и белый цвета, с яркими носами и красными лапками. Фигурки лицевой стороной обращены друг к другу, с тыльной стороны прикрепляются вертикальные резиночки, чтобы можно было закрепить на больших пальцах левой и правой руки (показ ведет воспитатель). Отдельно имеются красные «лапки». Если вдеть в них указательный и средний пальцы правой и левой рук, достигается эффект перемещения.

Для исполнения роли бабушки – головной платок в традициях русского фольклора.

На столе, застланный зеленой скатертью, сооружена несложная панорама: домик плоскостной, силуэты елочек, заборчика.

(Можно использовать аксессуары театра «Теремок» и др.)

Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.

Ход занятия. Панорама, представляющая домик, луг, небольшую лужицу (голубой лоскуток).

Воспитатель. Ребята, я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платочком). Это мой дом, я здесь живу. Со мной живут мои друзья. Познакомьтесь с ними. Вот они!

Предварительно незаметно надевает под столом на средний и указательный пальцы левой и правой рук красные сапожки и перебирая пальцами, изображает как бы выходящих гусей.

Часть II. Воспитатель – «бабушка» читает потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый – другой белый» и обыгрывая развертывающийся сюжет потешки.

Часть III. Воспитатель предлагает детям спеть песенку про гусей. Затем, раздав ложки деревянные, отбивает ритм знакомой мелодии. Прослушав исполнение, предлагает детям выполнить это задание.

Часть IV. Подвижная игра «Гуси»

Воспитатель выполняет роль бабушки, дети – «гуси».

Бабушка на одной стороне группы, а гуси – на противоположной.

Бабушка. Гуси! Гуси!

Гуси. Га-га-га!

Бабушка. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Бабушка. Летите ко мне!

Гуси бегут к ней, раскинув руки-крылья в стороны «клюют зернышки». Затем бабушка говорит : «Кыш! Бегите в поле!»

Игра повторяется.

Публикации по теме:

Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет Русское народное творчество для детей 3-4 лет. Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими.

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа) Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД