Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»

Тамара Сергеевна Парцевская
Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»

Цель: Уточнить знания детей о цирке, о его работниках;

Формировать представления об отношениях чисел в числовом ряду;

Учить определять предыдущее и последующее число («соседи»);

Развивать умение считать на ощупь, считать звуки с закрытыми глазами (на слух);

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;

Закреплять знания о днях недели;

Воспитывать интерес к формированию математических представлений.

Материал: Шапочки зверей (собачка, лягушка, зайчик);

Билеты;

Карточки с предметами «Рули» и «Гаражи» с геометрическими фигурами;

Карточки с цифрами;

Музыкальные инструменты.

Играет музыка песни «Цирк». Дети под нее танцуют.

- Ребята, а что за песня звучала?

- Дети: песня о цирке.

- Кто из вас был в цирке?

- Ответы детей.

- Кто самый главный в цирке?

- Ответы: Директор цирка.

- Без кого не состоится цирковое представление?

- Ответы: Без цирковых артистов.

- Каких цирковых артистов вы знаете?

- Ответы: Жонглеры.

- Чем занимается жонглер?

- Ответы: Подбрасывает предметы и ловит их.

- А еще кто работает?

- Ответы: Дрессировщики. Они работают с животными: учат их танцевать, прыгать, играть в футбол;

Клоуны - они всех смешат;

Кассиры, контролеры, продавцы игрушек, уборщицы.

- Дети, а вы хотите отправиться в цирк?

- Ответы: Да.

- Но чтобы попасть в цирк, необходимо приобрести билеты. Я буду кассиром, билеты буду продавать за правильный ответ.

Задание 1.

Назови соседей числа:

Назови соседей числа 4;

Назови число между 5 и 7;

Какое число после 3, 9, 8, 6?

Какое число стоит перед 2, 4, 7, 8, 10…

Задание 2.

Порядковый счет.

- Вы все купили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свое место.

Контролер-воспитатель проверяет, все ли заняли свои места.

- На котором месте ты сидишь, Даша?

- Ответ: Я сижу в первом ряду на шестом месте.

и т. д.

Задание 3.

Количественный счет.

- Ребята, мне только что сообщили, что цирковые артисты не могут к нам приехать из-за погоды. Но не расстраивайтесь, давайте вы сами сегодня будете цирковыми артистами.

И сейчас перед вами выступят наши лучшие артисты! Кто, я не скажу, а загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

- Ответы: Это собака.

- И сегодня перед вами выступит собачка Жучка, которая умеет считать (выбирается ребенок и надевает шапочку собачки).

- Жучка, сосчитай, сколько здесь цветочков? (лает 5 раз).

- А теперь, Жучка, хлопни в ладоши столько раз, сколько здесь зеленых фигур.

- Прыгни столько раз, сколько желтых фигур.

- Каких фигур больше и на сколько?

- Каких фигур меньше и на сколько?

- Правильно, Жучка, считала?

- Ответы: (можно шапочку собачки с заданиями менять между детьми).

Задание 4.

Математические задачки.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько пальцев на руках?

2. В цирк пришла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3).

3. В рукавичке жили:

мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.

Мышка готовила еду понедельникам,

лягушка – по вторникам,

зайчик – по средам,

а в остальные дни готовила лисичка – сестричка.

Сколько раз в неделю готовила лисичка – сестричка? (4 раза).

Назовите эти дни? (четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Задание 5.

Игра «Найди свой гараж».

А сейчас выступают дрессированные лягушки на велосипедах.

Объяснение: На полу лежат обручи,

в каждом обруче цифра.

Дети берут рули с числовыми примерами, по

сигналу они должны подъехать к тому обручу,

где сумма чисел составила данное число.

2+2 3+3

1+4 4+2

3+1 5+1

3+2

Задание 6.

Определи сколько звуков.

- А сейчас перед вами выступит музыкальный зайчик.

Он любит играть на музыкальных инструментах. Зайчик будет «издавать» звуки, а вы поднимите ту цифру, которая определяет число звуков. Будьте внимательны!

Задание 7.

А теперь перед вами выступит волшебник. У него есть чудесный мешочек. Он не простой, а волшебный. Вы должны определить, что там лежит и сколько.

Ребенок на ощупь определяет что и сколько лежит в мешочке. (можно использовать природный материал).

Задание 8.

А теперь я вам предлагаю всем быть жонглерами. Выходите все на ковер, берите мячи.

Игра «Столько - сколько».

Я показываю цифру, а вы столько раз подбрасываете мяч вверх (5).

Отбить мяч об пол (7 раз).

Присесть с мячом (4 раза).

- Молодцы! На этом наше цирковое представление заканчивается.

Вы все были настоящими цирковыми артистами и, надеюсь, понравились нашим гостям.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 20:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...