Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»

Тамара Сергеевна Парцевская
Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»

Цель: Уточнить знания детей о цирке, о его работниках;

Формировать представления об отношениях чисел в числовом ряду;

Учить определять предыдущее и последующее число («соседи»);

Развивать умение считать на ощупь, считать звуки с закрытыми глазами (на слух);

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;

Закреплять знания о днях недели;

Воспитывать интерес к формированию математических представлений.

Материал: Шапочки зверей (собачка, лягушка, зайчик);

Билеты;

Карточки с предметами «Рули» и «Гаражи» с геометрическими фигурами;

Карточки с цифрами;

Музыкальные инструменты.

Играет музыка песни «Цирк». Дети под нее танцуют.

- Ребята, а что за песня звучала?

- Дети: песня о цирке.

- Кто из вас был в цирке?

- Ответы детей.

- Кто самый главный в цирке?

- Ответы: Директор цирка.

- Без кого не состоится цирковое представление?

- Ответы: Без цирковых артистов.

- Каких цирковых артистов вы знаете?

- Ответы: Жонглеры.

- Чем занимается жонглер?

- Ответы: Подбрасывает предметы и ловит их.

- А еще кто работает?

- Ответы: Дрессировщики. Они работают с животными: учат их танцевать, прыгать, играть в футбол;

Клоуны - они всех смешат;

Кассиры, контролеры, продавцы игрушек, уборщицы.

- Дети, а вы хотите отправиться в цирк?

- Ответы: Да.

- Но чтобы попасть в цирк, необходимо приобрести билеты. Я буду кассиром, билеты буду продавать за правильный ответ.

Задание 1.

Назови соседей числа:

Назови соседей числа 4;

Назови число между 5 и 7;

Какое число после 3, 9, 8, 6?

Какое число стоит перед 2, 4, 7, 8, 10…

Задание 2.

Порядковый счет.

- Вы все купили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свое место.

Контролер-воспитатель проверяет, все ли заняли свои места.

- На котором месте ты сидишь, Даша?

- Ответ: Я сижу в первом ряду на шестом месте.

и т. д.

Задание 3.

Количественный счет.

- Ребята, мне только что сообщили, что цирковые артисты не могут к нам приехать из-за погоды. Но не расстраивайтесь, давайте вы сами сегодня будете цирковыми артистами.

И сейчас перед вами выступят наши лучшие артисты! Кто, я не скажу, а загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

- Ответы: Это собака.

- И сегодня перед вами выступит собачка Жучка, которая умеет считать (выбирается ребенок и надевает шапочку собачки).

- Жучка, сосчитай, сколько здесь цветочков? (лает 5 раз).

- А теперь, Жучка, хлопни в ладоши столько раз, сколько здесь зеленых фигур.

- Прыгни столько раз, сколько желтых фигур.

- Каких фигур больше и на сколько?

- Каких фигур меньше и на сколько?

- Правильно, Жучка, считала?

- Ответы: (можно шапочку собачки с заданиями менять между детьми).

Задание 4.

Математические задачки.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько пальцев на руках?

2. В цирк пришла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3).

3. В рукавичке жили:

мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.

Мышка готовила еду понедельникам,

лягушка – по вторникам,

зайчик – по средам,

а в остальные дни готовила лисичка – сестричка.

Сколько раз в неделю готовила лисичка – сестричка? (4 раза).

Назовите эти дни? (четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Задание 5.

Игра «Найди свой гараж».

А сейчас выступают дрессированные лягушки на велосипедах.

Объяснение: На полу лежат обручи,

в каждом обруче цифра.

Дети берут рули с числовыми примерами, по

сигналу они должны подъехать к тому обручу,

где сумма чисел составила данное число.

2+2 3+3

1+4 4+2

3+1 5+1

3+2

Задание 6.

Определи сколько звуков.

- А сейчас перед вами выступит музыкальный зайчик.

Он любит играть на музыкальных инструментах. Зайчик будет «издавать» звуки, а вы поднимите ту цифру, которая определяет число звуков. Будьте внимательны!

Задание 7.

А теперь перед вами выступит волшебник. У него есть чудесный мешочек. Он не простой, а волшебный. Вы должны определить, что там лежит и сколько.

Ребенок на ощупь определяет что и сколько лежит в мешочке. (можно использовать природный материал).

Задание 8.

А теперь я вам предлагаю всем быть жонглерами. Выходите все на ковер, берите мячи.

Игра «Столько - сколько».

Я показываю цифру, а вы столько раз подбрасываете мяч вверх (5).

Отбить мяч об пол (7 раз).

Присесть с мячом (4 раза).

- Молодцы! На этом наше цирковое представление заканчивается.

Вы все были настоящими цирковыми артистами и, надеюсь, понравились нашим гостям.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 20:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...