Получи документы

Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка»

Наталья Сапожникова
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка»

Открытое занятие для детей 2-3 лет по развитию речи

по теме: Повторение сказки «Репка»

Цели:

• напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем;

• уточнить представление детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет, Повторение сказки „Репка“» размещена в разделах

• способствовать развитию речи детей, внимания, памяти, мышления, расширению словарного запаса;

• содействовать воспитанию интереса к занятию, доброму и внимательному отношению к окружающим людям и проявлению заботы к животным;

Оборудование: книга «Репка», сказочный домик бабушки и дедушки, репка из папье-маше, наглядно-дидактическое пособие «Репка», сюжетные картинки с изображением героев сказки, карточки к игре «Кто что ест», мягкая игрушка мышка, кошка и собака, матрешка, кукла-внучка из кукольного театра, картонное дерево.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. Хотите поехать?

- А поедем мы с вами в гости на лошадках.

-Давайте вспомним стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Поскакали (цок-цок-цок, т-р-р-р-р).

- Вот мы с вами и приехали к домику бабушки и дедушки. Они нас уже ждут.

-Ребята, давайте вспомним, что у нас дедушка посадил в огороде? (репку)

Присказка :

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем : «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

-Давайте вместе с вами вспомним эту сказку (рассказывание по сюжетным картинкам, выставление фигурок героев сказки).

Текст сказки «Репка»

Посадил дед семечко. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, - вытянули репку!

-Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.

Игра-физ. минутка:

Вот я семечко посею.

Мы водой его польем.

Чтоб росло оно быстрее,

Песню семечку споем.

Дети:

Репка-репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика

И на вкус сладка. Да!

- Выросла репка крепка и сладка, большая-пребольшая. Давайте отнесем ее бабушке и дедушке (все подошли к домику).

-Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (магнитная доска с картинками для игры «Кто что ест»).

-Отвезли репку домой, вымыли, очистили и сварили кашу.

-Едят бабушка, дедушка и внучка кашу и приговаривают: «Сладкая репка, очень вкусная каша!»

-Ребятки, посмотрите, Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Они любят другую еду.

Игра «Кто что ест»

- Как вы думаете, что любит есть собака Жучка?

-Внучка угостила Жучку косточкой и сказала : «Грызи, Жучка, косточку. Грызи!» (повторим все вместе).

- А что любит есть кошка?

- Внучка налила кошке молока в блюдечко и сказала : «Лакай, киска, молоко. Лакай!» (повторим все вместе).

-А о ком из героев этой сказки загадка? (ребенок рассказывает загадку).

Маленькая серенькая,

Живет в норке,

Любит сыр

И хлебные корки.

-Кто же это? (мышка; показать мягкую игрушку).

-Так что же любит есть мышка?

-Внучка угостила мышку кусочком сыра и сказала : «Ешь, мышка, сыр. Ешь!» (повторим все вместе).

- Мышка, а наши детки любят есть кашу. Правда?

- А для чего нужно есть кашу?

-А кто был самый сильный в сказке?

-А кто был самый маленький и слабый?

-Один дедушка не смог вытянуть репку, не справился, а когда все вместе собрались и дружно помогли, то и дело сладилось. И мы с вами будем жить дружно и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку.

Занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2. подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД