Занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Артамкина
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Давайте сказочку сочиним»

Программное содержание: Формировать культуру речевого общения, учить анализировать, сочинять. Поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желания придумывать свои сказки и истории. В процессе игры развивать творческое воображение, смекалку, образное мышление. Воспитывать дружеские отношения, способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого.

Ход занятий: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на огород.

т. с. о.

Вдруг Страшила начинает разговаривать с детьми.

СТР: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я попал к вам в детский сад, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мне недавно Гудвин дал мозги. Но они еще не привыкли к моей голове, поэтому я тут помню, тут не помню. Я заблудился и попал на этот огород, я совсем забыл название города, в котором я жил. Помню только, что все дома в моем городе имеют свой характер. Один помню - это дом «Музыкант», а другие забыл, придумайте название к этим домам, и я вспомню название улицы.

Дидактическая игра «Отгадай характер»

СТР: Спасибо вам, ребята, я вспомнил - это «Выдумляндия». Знаете, ребята, в нашем городе все дома стоят на ножках.

- Как вы думаете, зачем домикам ножки, чем они удобны?

Ответы детей.

СТР: А еще на нашей улице построили новый многоэтажный дом. Но мои соседи никак не могут решить, кому где жить?

-Где холоднее, внизу или наверху, и почему?

Дидактическая игра: «Каждому свой этаж»

- Давайте расселим соседей и объясним им, почему они должны жить именно так.

1 этаж: Снеговик, Снежная королева, Морозко;

2 этаж: Чебурашка, Пятачок;

3 этаж: Колобок.

СТР: Молодцы, ребята, правильно расселили жильцов этого дома.

А из чего сделан Снеговик, Колобок и Буратино?

Ну, а я набит соломой, вот только не понимаю хорошо это или плохо?

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

СТР: Ну вы меня успокоили, я понял, что это не так уж страшно быть соломенным. Зато посмотрите, какая замечательная у меня шляпа.

Интересно: - Чем может быть шляпа, если не быть растяпой?

Дидактическая игра: «Волшебная шляпа»

СТР: С тех пор как Гудвин дал мне мозги, я очень люблю путешествовать. И вот однажды я попал в Песочное государство. Песочные человечки любят сочинять сказки и забавные истории. Они вначале рисуют на песке самые разные замысловатые знаки, а затем сочиняют сказки. Попробуйте и вы сочинить что-нибудь интересное.

Дидактическая игра: «Сказка, сказка, приходи»

Дети сочиняют сказку, используя знаки.

Физминутка.

СТР: Когда я вышел из Песочного государства, пошел дождь и образовалась лужа.

- Как ее перейти, не замочив ноги?

- А в Песочном государстве после дождя могут быть лужи?

Ответы детей.

СТР: Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять.

Шел неслышно, по-привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить».

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

- Ребята, я слышал, что все на свете состоит из маленьких человечков. И я слышал, что у вас есть их фотографии.

Покажите мне человечков, из которых состоит газон?

Как они называются? Почему их называют твердыми?

Какие человечки живут в дождике? Покажите их фотографии.

Как ведут себя жидкие человечки?

В какие человечки превратился дождик, когда газон засох?

Давайте подумаем, почему их называют газообразными?

Ответы детей.

СТР: Молодцы, а теперь давайте построим модель газона и покажем, как произошла эта трагедия.

(Дети строят модель газона: мальчики будут твердые человечки, а девочки - жидкие человечки).

СТР: А сейчас для вас, ребята,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперед

Вы смекалистый народ.

Что или кто зимой и летом - одним цветом?

(елка, крокодил, папины волосы и т. д.)

СТР: Спасибо вам, ребята, что помогли мне многое узнать. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...