Занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Артамкина
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Давайте сказочку сочиним»

Программное содержание: Формировать культуру речевого общения, учить анализировать, сочинять. Поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желания придумывать свои сказки и истории. В процессе игры развивать творческое воображение, смекалку, образное мышление. Воспитывать дружеские отношения, способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого.

Ход занятий: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на огород.

т. с. о.

Вдруг Страшила начинает разговаривать с детьми.

СТР: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я попал к вам в детский сад, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мне недавно Гудвин дал мозги. Но они еще не привыкли к моей голове, поэтому я тут помню, тут не помню. Я заблудился и попал на этот огород, я совсем забыл название города, в котором я жил. Помню только, что все дома в моем городе имеют свой характер. Один помню - это дом «Музыкант», а другие забыл, придумайте название к этим домам, и я вспомню название улицы.

Дидактическая игра «Отгадай характер»

СТР: Спасибо вам, ребята, я вспомнил - это «Выдумляндия». Знаете, ребята, в нашем городе все дома стоят на ножках.

- Как вы думаете, зачем домикам ножки, чем они удобны?

Ответы детей.

СТР: А еще на нашей улице построили новый многоэтажный дом. Но мои соседи никак не могут решить, кому где жить?

-Где холоднее, внизу или наверху, и почему?

Дидактическая игра: «Каждому свой этаж»

- Давайте расселим соседей и объясним им, почему они должны жить именно так.

1 этаж: Снеговик, Снежная королева, Морозко;

2 этаж: Чебурашка, Пятачок;

3 этаж: Колобок.

СТР: Молодцы, ребята, правильно расселили жильцов этого дома.

А из чего сделан Снеговик, Колобок и Буратино?

Ну, а я набит соломой, вот только не понимаю хорошо это или плохо?

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

СТР: Ну вы меня успокоили, я понял, что это не так уж страшно быть соломенным. Зато посмотрите, какая замечательная у меня шляпа.

Интересно: - Чем может быть шляпа, если не быть растяпой?

Дидактическая игра: «Волшебная шляпа»

СТР: С тех пор как Гудвин дал мне мозги, я очень люблю путешествовать. И вот однажды я попал в Песочное государство. Песочные человечки любят сочинять сказки и забавные истории. Они вначале рисуют на песке самые разные замысловатые знаки, а затем сочиняют сказки. Попробуйте и вы сочинить что-нибудь интересное.

Дидактическая игра: «Сказка, сказка, приходи»

Дети сочиняют сказку, используя знаки.

Физминутка.

СТР: Когда я вышел из Песочного государства, пошел дождь и образовалась лужа.

- Как ее перейти, не замочив ноги?

- А в Песочном государстве после дождя могут быть лужи?

Ответы детей.

СТР: Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять.

Шел неслышно, по-привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить».

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

- Ребята, я слышал, что все на свете состоит из маленьких человечков. И я слышал, что у вас есть их фотографии.

Покажите мне человечков, из которых состоит газон?

Как они называются? Почему их называют твердыми?

Какие человечки живут в дождике? Покажите их фотографии.

Как ведут себя жидкие человечки?

В какие человечки превратился дождик, когда газон засох?

Давайте подумаем, почему их называют газообразными?

Ответы детей.

СТР: Молодцы, а теперь давайте построим модель газона и покажем, как произошла эта трагедия.

(Дети строят модель газона: мальчики будут твердые человечки, а девочки - жидкие человечки).

СТР: А сейчас для вас, ребята,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперед

Вы смекалистый народ.

Что или кто зимой и летом - одним цветом?

(елка, крокодил, папины волосы и т. д.)

СТР: Спасибо вам, ребята, что помогли мне многое узнать. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...