Лучший педагог года

Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»

Светлана Давыдова
Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»

«Бременские музыканты» Игра-драматизация.

Занятие по развитию речи. Старшая группа.

Программное содержание: Развивать умение пользоваться планом игры-драматизации по сказке «бременские музыканты», развитие умения выполнять принятую роль, умение правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки, уметь пользоваться наглядной моделью при пересказе, умение разгадывать загадки. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Занятие по развитию речи, Старшая группа, Игра-драматизация „Бременские музыканты“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Подгруппа детей сидят полукругом. В центре стоит фланелеграф. На фланелеграфе разложен план рассказа сказки «Бременские музыканты». Воспитатель говорит детям: «Я для вас дети приготовила сюрприз, маленький, а какой вы узнаете сейчас сами. В первую очередь мы с вами отгадаем загадки. Послушайте и отгадайте:

Сер, да не волк!

Длинноух, а не заяц!

С копытом, а не лошадь! (Осёл)

Воспитатель показывает детям маску ослика. Слушайте следующую загадку:

Острые ушки, на лапках подушки!

Усы как щетинка, дугою спинка!

Днём спит, на солнышке лежит!

Ночью бродит, на охоту ходит! (Кот)

Воспитатель показывает маску кота. Теперь слушайте ещё одну загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт! (Петух)

Воспитатель достаёт шапочку «петух». Ещё одну загадку слушайте:

С хозяином дружит, дом сторожит!

Живёт под крылечком, хвост колечком! (собака)

Вот мы и отгадали с вами загадки. Теперь вы наверное знаете из какой сказки эти животные? Конечно, эта сказка «Бременские музыканты».

- Кто написал эту сказку? Братья Гримм.

- Вы любите эту сказку?

_ Теперь посмотрите на фланелеграф внимательно и скажите: - Что это такое? Это модель сказки. (на фланелеграфе разложены листочки с нарисованными кружочками-заместителями, каждый кружочек – это герой сказки. Сказка разделена на части.)

- А правильно ли расставлены части этой сказки?

- Если нет, то найдите ошибку?

Дети находят ошибку, которую воспитатель запланировал для проверки внимания и знания сказки.

- В чём ошибка?

Дети определяют и выполняют задание воспитателя.

- А теперь всё верно?

- Тогда можно продолжать дальше. Ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев этой сказки?

- Вы знаете, на каких инструментах играли музыканты?

- А как кричат эти животные, как в сказке про них сказано?

Вот мы с вами и вспомнили сказку. А сейчас я буду вас превращать в сказочных героев. Вы закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова: (когда воспитатель произносит волшебные слова, в это же время одевает на детей кружочки-заместители. Дети открывают глаза и говорят, кто в кого превратился. Воспитатель надевает детям маски.)

- Ребята, а кого нам ещё надо взять к себе в сказку, как вы думаете?

- Кто нам поможет рассказать сказку? Может быть сказочник?

- Да, сказку нам поможет рассказать сказочник. А я буду помощником для него.

Сказка, сказка, чудо сказка!

В гости к нам приди!

В сказочных героев деток преврати!

Помоги нам сказка! Помоги скорей!

И обрадуй сказка наших малышей!

Вот мы с вами и в сказке, а теперь все вместе скажем:

Солнце разгорается, сказка начинается!

Дети с помощью сказочника и воспитателя разыгрывают сказку.

Дальше идёт показ сказки по книге «Бременские музыканты» группе заранее расставлены декорации)

После игры артисты встают вместе, а сказочник произносит такие слова:

«Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!»

Артисты садятся на свои места, воспитатель говорит детям:

- А сейчас сказка должна вернуться в свою книгу, а вы превратитесь снова в детей. Но для этого необходимо произнести слова, вы закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре! Сказка в книжечку вернись!

Раз, два, три, четыре! Звери в деток превратись!

Открыли дети глаза, воспитатель благодарит детей за их старание и умение. А теперь вернё мся в детский сад:

Звездопад, звездопад!

Ты верни нас в детский сад!

Буки-туки-май! Глазки открывай!

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось быть сказочными героями? Вы все очень постарались, большое вам спасибо. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ сказки «Хаврошечка» Иванова Светлана Николаевна Тема: «Хаврошечка» Возраст: Старшая группа Цель: Пересказ р. н. с. «Хаврошечка» с использованием моделей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД