Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»

Евгения Пташинская
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»

Занятие по развитию речи. Тема: «Как солнце весне помогало»

Цели: 1. Расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; 2. Учить составлять рассказы по картине; 3. Развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; 4. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; 5. Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней. Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; прогулки с детьми, чтение стихотворений о весне и солнце, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление солнца из цветной бумаги. Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Колокольчик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? 3. Игра «Сравни и назови». Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как (цветочек). Солнце круглое, как (мячик). Солнце ласковое, как (мамочка). Солнце румяное, как (блинчик). Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.) 4. Физкультурная пауза. (Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам). Воробей с берёзы На дорогу - прыг! Больше нет мороза, Чик- чирик! (Бегут по кругу, взявшись за руки). Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! (Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую). Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! М. Клокова.

5. Психогимнастика «Цветок». ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ. 6. Рассматривание картины и беседа по ней. Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем солнышки и поможем весне растопить весь снег. 7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками). Совместно с детьми делаются солнышки. 8. Подведение итогов занятия. Воспитатель. А теперь наши солнышки будут светить ярко, ярко. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»

IMG]/upload/blogs/detsad-1393737003.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...