Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка» (2 фото)

елена елена
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка»

Цель: формировать навыки связной речи

Программное содержание: закрепить знания детей о жанре натюрморт; активизировать словарный запас детей, закреплять умение составлять развёрнутые предложения; развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Рассматривание репродукции картины К, С, Петрова-Водкина „Селедка“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

- Давайте поиграем в игру «Если бы я была художником, то….» (ответы детей)

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

-Художники пишут свои картины в разных жанрах. Какие вы знаете жанры живописи? Что на них изображено? А как называется художник, рисующий натюрморт? (натюрмортист, пейзаж (пейзажист, портрет (портретист, морской пейзаж (маринист).

2. Знакомство с картиной

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с натюрмортом К. С. Петрова-Водкина «Селедка».

Родился художник в России под Саратовом 5 ноября 1878года. У него странная фамилия, которая сразу обращает на себя внимание. А дело в том, что дед Петрова-Водкина был сапожником и как все сапожники в том время был человеком сильно пьющим. И так сильно пил, что в городе его прозвали Водкиным. Отсюда и взялась двойная фамилия.

Город стоял на реке Волге и естественно мальчишки постоянно бегали купаться. Однажды Кузьма заплыл на середину Волги и стал тонуть. Хорошо, что с берега его заметил лодочник и вытащил. А через неделю этот лодочник утонул сам. Тогда Кузьма взял кусок дерева и нарисовал лодку, людей, а внизу надпись: «вечная тебе память». Так он стал художником. Понятно, что надо было учиться, и он поехал сначала и Петербург, потом в Москву. Учился в разных училищах у известных художников.

Свою собственную манеру писания Петров-Водкин нашел поздно. Ему вдруг пришло в голову, что можно писать тремя красками: красным, желтым и голубым. Так родилась знаменитая трехцветная гамма Петрова-Водкина, его фирменный знак.

Картина «Селедка» была написана в 1918 году. Это было голодное время для страны. На картине изображен дневной паёк петроградского рабочего. А сейчас более детально рассмотрим этот натюрморт.

3. Работа по картине

• Выделение объектов

- Как настоящим исследователям вам нравится все изучать и рассматривать. Ваша рука может быстро превратиться в подзорную трубу. А теперь попробуйте посмотреть в эту трубу и назвать все, что вы увидите на картине.

Игра «Расскажи, какая»

• Выявление связей между объектами

-Вы, как настоящие исследователи, уже умеете замечать на картине самые маленькие, незаметные вещи и называть их. Но ничего не существует само по себе. Всё с чем-то связано. Попробуйте соединить 2 каких-нибудь предмета, определить связь между ними, установить, почему они так важны друг для друга

(селедка и синяя бумага, хлеб и картошка, розовая скатерть и синяя бумага, две картошки).

Релаксация.

Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, которые покрыли землю: снежинки кружатся, летят и падают на землю, ветер подхватывает их опять, поднимает в воздух (2—3 раза).

А теперь представьте, что вы — деревья в лесу. Поднимите руки вверх, ветер дует, а деревья качаются из стороны в сторону.

А ещё мы будем зайками, которые запутывают следы на снегу. (Дети выполняют соответствующие движения.)

• Игра «Говорящие предметы»

-В этом натюрморте все предметы говорят не о себе, а о своем хозяине, как бы рассказывают о нем. Скажите, что мы узнали о человеке, которому принадлежит это паек? (он бедный, нет мебели, голодает)

А теперь давайте немного пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что оказались внутри нашего натюрморта. Кем бы вы были, что чувствовали, о чем думали? (ответы детей)

• Описание картины

- Представьте, что вы экскурсовод в музее и должны рассказать посетителям, гостям музея о картине. Чтобы вам было легче, давайте составим план рассказа.

С чего вы начнете свой рассказ? (имя художника и как называется картина и жанр). Потом идет композиционный центр картины, обратить внимание на детали. А заканчиваем: какие чувства вызывает.

Предложить детям задать вопросы к экскурсоводу.

4. Окончание занятия

-Ребята, мы сегодня познакомились с одним из лучших натюрмортов русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, это не единственная картина этого художника, он создал много великолепных натюрмортов и других картин, с которыми вы познакомитесь позже в школе, на выставках, в галерее.

В конце предлагаю вам побыть натюрмотистами и создать свой натюрморт, но мы не будем его рисовать, а соберем из готовых картинок.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка»
Фото «Селедка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» АНОО «Ломоносовский лицей» - дошкольное отделение д/с «Лучик» ОО. «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия по ознакомлению.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин. Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД