Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»

Екатерина Парфенова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»

Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы"

Образовательные

-Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике; её разнообразии, её возможностях и необходимости

-Дать элементарные знания об электричестве и его роли в жизни человека

-Расширять знания детей о бытовой технике

Развивающие

-Развивать познавательный интерес

-Развивать слуховое внимание и память

-Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок

-Развивать зрительный гнозис, через нахождение "зашумленных изображений"

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Речевые

-Обогащать словарь детей за счет лексической темы " электроприборы"

-Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, руководствуясь предложенным планом

-Развивать лексико - грамматический строй речи

Воспитательные

-Воспитывать бережное и безопасное отношение к электроприборам

-Воспитывать культуру речевого общения

-Воспитывать сострадание и желание помочь

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказку. Правда, я не знаю, как туда попасть, но у меня есть волшебные клубочки и если ниточку все время на них наматывать, то они обязательно приведут в сказку. Давайте попробуем!

Педагог дает каждому ребенку, конец нитки, который привязан к дверной ручки. Дети идут вперед, наматывая нитку на клубок. После того, как дети намотали нитку на клубок, они очутились перед дверью, ведущей в зал. Открывают дверь, входят и видят, что около очага сидит Золушка.

Педагог: Дети, кто это? Вы узнали эту девочку?

Дети: Это Золушка

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Она вся в золе, на ней бедное платье, а вокруг много работы и она очень грустная

Педагог: Давайте, спросим Золушку, почему она грустит?

Золушка : Мачеха приказала мне выполнить очень много работы, но я не успеваю со всем справиться и поэтому не попаду на бал. А мне так хочется!

Педагог: Дети, как вы думаете, мы могли бы помочь Золушке? и как?

Дети: Да, мы можем помочь Золушке справиться с работой

Педагог: Золушка, чтобы быстрее выполнить всю домашнюю работу необходимо воспользоваться бытовой техникой

Золушка : А я не знаю, что это такое

Педагог: Это наши помощники, с их помощью всю домашнюю работу можно выполнять гораздо быстрее

Золушка : А где их можно найти

Дети: В магазине

Педагог: Дети, давайте проводим Золушку в магазин " Электроприборов" и поможем ей сделать полезные покупки

Педагог: Дети, сейчас, я буду продавцом в магазине " Бытовая техника", а вы покупателями. Выбирайте то, что в первую очередь понадобиться Золушке. Покупку не надо оплачивать в кассе, просто, надо рассказать, что вы хотите купить для Золушке и почему. Рассказывать будем по плану, который вы увидите на слайде рядом с выбранным предметом.

1 слайд все предметы бытовой техники

2 слайд один предмет плюс схема плана

Описательные рассказы детей

Педагог: Вы замечательно рассказали и про пылесос, и про посудомоечную машину, и про утюг, и даже про мультиварку. Все эти предметы помогут сделать домашнюю работу быстрее и Золушка обязательно успеет на бал. А фен, который ей купил (имя ребенка, поможет быстро высушить волосы и красиво уложить их в прическу. ИЗолушка будет самой красивой на балу!

Дети, давайте посмотрим,какие предметы остались в магазине и зачем они нужны

3 слайд Дети рассказывают про телевизор, холодильник, компьютер

Педагог: Дети, мне очень нравиться этот магазин, здесь очень много полезных и умных вещей

Но одна неприятность может с ними случиться! Если не будет электричества, они перестанут работать. И, что нас, тогда ждет?

Ответы детей.

Педагог: А, кто знает, что такое электричество, электрический ток?

Ответы детей

Педагог:Электрический ток чем -то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы. Называются они электроды, и они настолько малы, что их невозможно разглядеть. По проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. И электрическим током питаются наши электроприборы, он заставляет их работать.

Физкультурная минутка

Педагог: Сейчас, я вам загадаю загадку о предметах, которые вы купили в этом замечательном магазине. А Золушка будет давать фанты. тому, кто сможет их отгадать.

. Летом папа наш привез в белом ящике мороз

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты

После того, как дети называют ответ, появляется слайд с изображением холодильника

. Из горячего колодца, через нос водица льется (слайд с изображением электрочайника)

. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает (пылесос)

. Всего одна рука, и то на спине (электрочайни)

. В маленьком оконце - голубое солнце

у окошка я сижу, на весь мир в него гляжу (телевизор)

Подведение итогов

Педагог: Дети, на листе бумаги изображены контуры электроприборов, они упали друг на друга, образовали " кучу малу". А внизу нарисован ряд электроприборов, которые стоят друг за другом. Вам надо посмотреть на " кучу малу" и раскрасить только те предметы, которые увидели в ней.

Дети выполняют задание в тетрадях. Заключительная часть

Педагог: У нашей Золушке осталось, очень мало времени. Давайте, попрощаемся с ней и пожелаем ей удачи! (Золушка прощается и уходит)

Педагог: Мне очень приятно, что вы оказались добрыми и отзывчивыми детьми и не бросили Золушку в беде. Теперь она точно успеет сделать все домашние дела и обязательно попадет на бал! А нам пора возвращать в группу, берите клубочки в руки и пусть они помогут нам!

Публикации по теме:

«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Золушке попасть на бал» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

«Поможем Золушке». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Поможем Золушке. Цели: упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел, правильном.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 23:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД