Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»

третяк ольга
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»

Цель: Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Познакомить с особенностями сельского хозяйства.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с новой профессией - фермер.

- Подвести к пониманию целостного облика человека –труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

- Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные.

- Находить слова с заданным звуком.

Развивающие:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „У фермера в гостях“» размещена в разделах

- Развивать словарный запас, связную речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

- Воспитывать интерес к знаниям.

Материалы и оборудование:

Презентация «Кто на ферме живет и работает?»,

Картинки с изображением домашних животных (осёл, корова, лошадь, овца, гусь,

Стрелки с написанными сельскохозяйственными профессиями,

Аудиозапись «Звуки деревни»,

Д/ игры «Доскажи словечко», «Как называется поле», «Что сначала, что потом».

Стихотворение «Расскажу я, ребята.»,

Письмо из Простоквашино.

Словарная работа: агроном, ветеринар, табун, отара, фермер, животновод, земледелец.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром на проходной передали письмо. Вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На конверте изображены собака Шарик и кот Матроскин.

Воспитатель: Да, написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие ребята группы «Пчелка» Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне? Помогите, пожалуйста, дяде Федору.

Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети: Фермером.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой фермер? (ответы детей).

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе).

У фермера большое хозяйство. Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. Также фермер выращивает овощи, фрукты, злаки. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в фермерское хозяйство и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме?

На доске я буду отображать помощников фермера - людей разных сельскохозяйственных профессий.

А поможет нам презентация «Кто живет и работает на ферме»?

2.1. Д/игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат. (Собака лает, петух кукарекает и т. д.).

Воспитатель: - Вот так начинается каждое утро в деревне.

- Скажите, каких животных вы узнали по голосам?

- Скажите, как можно назвать этих животных? (домашние).

2.2 Демонстрация презентации:

Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?

1 слайд. Домашние птицы. Назовите их (куры, утки, гуси, индюки и т. д.)

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

2 слайд. Коровы. Кто доит коров?

Дети: Доярка.

3 слайд. Животноводы - это люди, которые выращивают и ухаживают на ферме за животными.

4 слайд. Телята.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?

Дети: За телятами ухаживает телятница.

Воспитатель: На ферме еще кто есть?

5 слайд.

Воспитатель: Зоотехник – это человек, который разрабатывает рецепты кормов, контролирует качество продукции, отвечает за племенное стадо.

6 слайд. – А кто это?

Дети: Ветеринар. Он лечит и следит за здоровьем животных.

Воспитатель: Животные не могут находится все время в замкнутом пространстве. Их выгоняют на пастбища. А помогают фермерам…

7 слайд. Пастухи.

Дети: пастухи.

Пастухи - занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.

Лексическое упражнение: птицы – стаи, осы – рой, а коровы?., а кони., овцы. ?

(- стадо, табун, отара)

Воспитатель: - Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?

3. Игра «Доскажи словечко».

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём

Подрастал и стал… (конём).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (телёнком).

Толстый увалень БАРАН –

Толстеньким… (ягнёнком). Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким… (котёнком).

А отважный ПЕТУШОК –

Кро-о-хотным… (цыплёнком).

А из маленьких ГУСЯТ

Вырастают… (утки) –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

4. Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу.

(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Задание 5. Упр. «Опиши животное» (корова, ослик, лошадь, верблюд, гусь).

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного и придумают рассказ-описание по схеме, предложенной воспитателем. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Воспитатель:- Молодцы! Фермер не только ухаживает за домашними животными на ферме, но и выращивает культурные растения.

Чтение стихотворения «Расскажу я вам, ребята.»

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: -Давайте назовем, кто помогает фермеру на полях?

1. Земледельцы – это люди, которые выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис, горох.

И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Как называется поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

Поле, на котором выращивают рожь, называется …ржаное поле.

Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.

Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

2. Садоводы и овощеводы - это люди, которые работают в саду на огороде, выращивают разнообразные фрукты и овощи.

Вы много знаете фруктов и овощей.

Назовите мне фрукты, которые начинаются на звук «А» (апельсин, арбуз, ананас, айва, абрикос);

- Назовите овощи со звуком «Р» в начале и в середине слова (редька, редис, репа, помидор, огурец, перец).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о труде земледельцев, садоводов и овощеводов. Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай?

С приходом весны земледельцам и овощеводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Вот сколько нужно знать о профессии фермера. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Д/и «Что сначала, что потом».

А сейчас мы поиграем в игру. Вы – фермеры, кто-то будет выращивать растения, а кто-то животных.

3. В конце занятия подводится итог:

- Люди каких профессий работают на ферме?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Тема: «В гостях у весеннего солнышка»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна» Задачи: Образовательная: Закреплять элементарные.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка» Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка» 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у Каравая» Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка» Конспект открытого занятия по развитию.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе Конспект НОД «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной к школе группе. Аширова Надия Харрясовна воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 21:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД