Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Народная игрушка»

Людмила Косинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Народная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Аркадака Саратовской области

___

Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи

в средней группе

На тему: «Народная игрушка

подготовила:

Воспитатель: Косинова Л. В.

г. Аркадак

2018г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Народная игрушка“» размещена в разделах

Цели:

• устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

• знакомство с народными игрушками через театрализованную деятельность в знакомых сказках

• укрепление здоровья детей посредством использования современных здоровье сберегающих технологий

Задачи:

развивать интерес к народным игрушкам, сказкам

развивать умение сопровождать сказку игровыми действиями с народными игрушками

развивать коммуникативные способности детей, расширять словарный запас, побуждать повторять несложные фразы во время игр-драматизаций

• вызывать желание участвовать в совместных со взрослым театрализованных играх

• воспитывать сопереживание, желание помочь

• приучать здороваться и прощаться

• укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий

Здоровье сберегающие технологии:

• артикуляционная гимнастика «В лесу»

• танец «Мы - матрёшки»

• физкультминутка «Вместе по лесу идём»

• физкультминутка «Птички в гнездышке сидят»

• физкультминутка «Мы снежинки белые»

Предварительная работа:

- разучивание стихов, народных танцев и песен

- беседы о старинных русских промыслах, толкование слова «невеличка»

- чтение русских народных сказок

Ход НОД Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.

Воспитатель (поёт песенку) : Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Круглый бок, румяный бок, Кто же это?

(Колобок) - дети хором

Воспитатель (приседает к Колобку) : Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться?

Артикуляционная гимнастика «В лесу». Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.

Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают матрёшку (сидит на пенёчке).

Воспитатель: кто это?

Дети: матрёшка.

Воспитатель: давайте с ней поздороваемся!

Дети: здравствуй, матрёшка!

Воспитатель: Матрёшка – деревянная кукла, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера, число вложенных кукол от трёх и более.

Ребёнок читает стихотворение о матрёшке

«Моя матрёшка.»

Когда я маленькой была, Мне мама куклу принесла. Куклу не простую – Матрёшку расписную. А когда вместо одной, стало пять передо мной, Сколько радости тут было, Я матрёшку полюбила. Собирала, разбирала. Любовалась и играла. Годы шли, я повзрослела, А игрушка постарела. Но, по-прежнему люблю Матрёшку милую мою.

Воспитатель: матрёшка хочет с нами потанцевать

Танец «Мы – матрёшки», автор Л. Олифирова.

Мы матрёшки, вот такие крошки, (приседают)

Как у нас -2р. Чистые ладошки. (показывают ладошки)

Мы матрёшки, вот такие крошки, (приседают)

Как у нас -2р. новые сапожки. (показывают ножки)

Мы матрёшки, вот такие крошки, (приседают)

Мы хотим – 2р. Поплясать немножко. (кружатся)

Воспитатель: позовем матрёшку с собой, будет у Колобка подруга.

Дети зовут: матрёшка, пойдем с нами!

Колобок: матрёшка, давай с тобой дружить!

Дети идут за воспитателем, впереди разложены веточки.

Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал.

(Слышна запись пения птиц.)

Воспитатель: Ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?

Подходят к ёлке, на ней в гнёздышке сидят птички (народные игрушки)

Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик. По всей России матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Хотите узнать, почему их так называют? Легенда говорит, что жил когда-то дед Филимон, любил он очень детей и что бы их порадовать делал для них различные игрушки из дерева и глины. Вот и стали называть игрушки филимоновскими.

Воспитатель даёт свистульку ребёнку.

Ребёнок читает стихотворение о игрушки-свистульки.

У меня в ладошах птичка, С виду птичка — невеличка, Только птичка не порхает. В небеса не улетает. Дети бережно их носят, Дети их ко рту подносят, Дуют в птичек — те свистят, Всех в округе веселят. (свистит в свистульку)

Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят»

Птички в гнездышке сидят

Погулять они хотят Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята дайте мы для птичек споём песенку. Дети поют песенку про птичку «Маленькая птичка».

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичке зёрнышек я дам, —

Прилетай скорее к нам.

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка зёрна поклюёт,

Детям песенку споёт.

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Песенку пропела

И в лес улетела.

Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в гнёздышко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!

Дети идут за воспитателем и видят полянку с осенними листочками. Физ. минутка: Мы снежинки белые, На веточках сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это под большим снежинками - куколка! Она хочет с вами познакомиться. Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)

Воспитатель: давайте спросим, как куколку зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Я кукла Колокольчик - позвенеть)

Воспитатель: повторите, как её зовут!

(дети повторяют)

Ребёнок читает стихотворение о кукле

Кукла у Наташи. Не отыщешь краше:

Руки — словно лапки. Глазки — пара точек,

А лицо — комочек. Кукла смотрит косо,

Взгляд её уныл. Кто-то вместо носа

Пуговку пришил, Но Наташа любит,

Нежит и голубит, И целует в щёчку

Маленькую дочку.

Колокольчик – кукла Добрых Вестей. Делают её из разных цветных лоскутков.

Эта кукла приносит в дом Радость и Веселье, она оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

Воспитатель: давайте куклу тоже с собой возьмем, будет у Колобка много др узей!

Дети зовут: кукла, пойдем с нами!

Колобок: кукла-колокольчик, будем с тобой дружить? Дети и воспитатель подходят к колобку.

Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли

Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!

Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!

Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются. Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает матрёшку, птичек, куклу – дети называют). Воспитатель : Бабушка с дедушкой очень рады, что вы привели колобка с друзьями домой и дарят вам за это угощенье. Дети : Спасибо. Воспитатель: А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать? Дети машут и говорят: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Народная игрушка — матрёшка» Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Народная игрушка. Тряпичная кукла» в старшей группе Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Познакомить с изготовлением тряпичной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка - матрешка» (с применением ИКТ) Образовательные.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов. Программные задачи: Продолжать.

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа Автор – составитель Герлиц Н. И. Март 2017 «Как нет человека без самолюбия, так нет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Народная игрушка»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД