Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Петрухина Ирина
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

составила: воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна (высшая категория)

МАДОУ №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан

Занятие по развитию речи в средней группе.

«Путешествие в сказку»

Цель:

закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить детей пересказывать ; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие :

Развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т. д. ; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).

Воспитательные:

Воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование и материалы: магнитофон, колокольчик, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Музыка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

2. Скороговорка:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю слушать и читать.

- Ребята, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку.

Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади!

(Звенит колокольчик)

Открывайте глазки, мы с вами в сказке.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Сколько здесь красивых цветов, разноцветных бабочек.

- Давайте вдохнем сказочный аромат!

(Сюрпризный момент)

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

(ответы детей)

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

- Ребята, как в сказках называют лису?

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

(у нее пушистый хвост)

Беседа.

Воспитатель: - Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью.

- Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

-Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

- Саша расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

-Самина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

- Зарина, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи? (Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек).

-Алмаз, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

(Лиса в сказках хитрая, обманщица).

-Ребята, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их.

(ответы детей)

(Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Снегурушка и лиса, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль и т. д.).

-Молодцы, ребята, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

-Как называется эта сказка?

(ответы детей) (Заюшкина избушка)

Игра с загадками.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

(ответы детей)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка) покажи.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) как рычит?

«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака) как лает?

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?

Игра «Назови ласково».

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их?

-А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка?»

- Кто здесь лишний? (Ёж)

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Вставайте в круг и Лисичка с нами поиграет:

(Физминутка) Музыка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Мишка ноги.

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Воспитатель:

- А Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку "Заюшкина избушка". Покажем?

Инсценировка сказки.

Детям распределяют роли и маски.

Воспитатель:

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Сказка начинается.

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Я думаю и лисичке тоже. Чему она нас учит?

(Быть добрыми, помогать слабому, не обижать маленьких, беззащитных.)

Воспитатель:

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Позовёт к себе ребят.

Наша лисонька опять,

Будет ждать к себе ребят.

До свидания лиса,

Всем ты просто хороша!

- А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).

- Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!

- А лисонька оставила для вас раскраски с любимыми нашими сказками.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД