Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключение Буратино»

Елена Головчак
Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключение Буратино»

НОД в старшей группе по развитию речи «Приключение Буратино»

Цель:

Закреплять умение детей производить звуковой и слоговой анализ слов, объяснять их;

развивать фонематический слух;

закреплять понятие «звук», «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий»;

развивать правильную речь.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремлённость, взаимопомощь.

Материал:

изображение лука, лимона, капуста, шарф, кран, самолет, машинка, трактор, ботинки, пиджак;

коробка- копилка; золотые монетки; мячик; золотой ключик.

(коробка- копилка должна открываться как спичечный коробок)

(золотые монетки на невидимой леске подвесить к потолку, а конец лески приспособить так, чтоб можно было управлять монетками, опускать –поднимать; после каждого выполненного задания, помощник воспитателя незаметно от детей опускает монетки)

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? -Буратино!

А с какой я сказки?

-Я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда: Карабас-барабас забрал мой Золотой ключик и закрыл вот в этой коробке-копилке. А достать его можна, только тогда, если бросить туда 5 золотых монет. Монет у меня нет, Карабас-Барабас их поднял вот как высоко (монеты на ниточке привязаны к потолку) и опустятся они только в том случае, если все его задания я выполню. (задания на коробке-копилке).Но мне одному никак не справится. Вы готовы мне помочь? Но так как испытаний много нам надо подкрепится (фуршет).

И так, ребята, приступаем к выполнению заданий. Кто готов мне помочь 1-2-3 не зевай, руку мне давай (дети кладут руку на руку Буратино).

Я желаю всем удачи, мы желаем всем удачи.

Улыбнитесь друг другу, у всех хорошее настроение?

Тогда приступим к выполнению заданий.

Задание 1. «Поймай гласный звук» (на коврике)

Давайте вспомним какие звуки гласные мы знаем?

Почему их так называют?

Воспитатель называет звуки, дети, услышав гласный звук, хлопают в ладоши.

А теперь посмотрите вверх, за правильное выполнение задания мы получаем монетку. (мл. воспитатель незаметно опускает леску с монеткой)

Давайте кинем монетку в коробку- копилку.

Задание 2.

«Раздели слово на слоги и назови первый звук в нем»

Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы назовете слово и определите сколько слогов в нем и вкладывать в нужное окошко. Назовите первый звук в этом слове.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Рас нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Задание 3. «Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а вечером (ужинаем).

Катаемся на коньках (зимой, а купаемся (летом).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Весной листья (распускаются, а осенью (падают с деревьев).

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

Задание 4. музыкальное

Дети под музыку передают мячик. Музыка прерывается, тот, у кого в руках игрушка, называет слово с заданным звуком.

Задание 5. «Подберите похожие слова к словам»

Зима, снег.

Ребята, все задания мы выполнили теперь копилка откроется. Пять монет уже в копилке. Воспитатель открывает коробку.

Достанем золотой ключик, а поищите, где висит замок от этого ключа (на сундучке). Открываем сундук, а там сюрприз –книга.

Буратино дарит книгу детям и прощается.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключение Буратино»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...