Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста

Ольга Николаевна Баева
Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста

Цели:

- Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением.

- Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический, звуко-высотный слух.

- Совершенствовать умение составлять буквы из мозаики, семян, пуговиц, геометрических фигур. Профилактика дизграфии. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Закреплять умение выделять звук из слова. Учить детей подбирать слова на заданный звук.

- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

- Вызвать у детей желание помочь товарищам.

Материал: Перо, природный материал, проволока, гвозди, бумага, панно «Фруктовый сад», головоломка «Рыбки» с надписью «Фрукты», конструктор, чертеж печки, разрезные картинки «Посуда», ковры с вкладышами, металлофон, колокольчик, маркеры, схемы упражнений для глаз и «письма» в воздухе, ларец, замок, коробка, фрукты, персонажи театра «Репка», записи русских народных песен, сладкое угощрение для детей

Ход:

Под спокойную народную музыку дети входят в зал. Знакомятся и здороваются с гостями. Рассматривают зал и удивляются: почему не начинается спектакль? Оказывается, что нет артистов. Но вот лежит чье-то перо.

Восп.: Ребята как вы думаете обычное ли это перо или сказочное? А вы догадались, из какой оно сказки? Что же произошло в этой сказке?

В этой сказке Гуси-лебеди похитили, унесли братца Иванушку, а сестрица

его спасла (предположительные ответы детей).

Восп.: Это же случилось и с нашими артистами: их унесли Гуси-лебеди!

Но если в этой сказке сестра смогла помочь своему братцу, наверно, и мы сможем помочь, выручить наших артистов. Как вы думаете ребята сможем? А могут лебеди лететь долго без отдыха? Они отдыхают во время полета. А где лебеди первый раз остановятся, мы сейчас покажем.

Лебеди, лебеди

Клювы о себя

Белые лебеди

Клювы навстречу друг другу

Лебеди летели

Первые пальцы в замок, со 2 по 5 машут

И на воду сели

Переплетают руки на груди

Сели посидели

На корточках

Снова полетели

Первые пальцы в замок, со 2 п05 машут и встают

-Восп.: Если лебеди отдыхали на воде, значит надо скорей отправляться

нам к реке. А к реке нас приведет ручеек. Он очень извилистый, постарайтесь

не отставать, и не заблудится по дороге.

(музыкальная игра «Змейка» со сменой направлений и ведущих).

Ну вот и реченька. Ребята, а вы знаете, кто может жить в воде? Назовите речных обитателей (предположительные ответы)

Но ведь наша река сказочная и в ней может жить кто угодно. Посмотрите! Что плавает в реке? (Рассматривание картины)

Восп.: Почему в воде оказались буквы? (предположительные ответы)

Наверно артисты пытались нам что-то сообщить и записать, но вот беда буквы рассыпались в воде. Давайте мы их соберем. Но буквы заколдованы, и они тогда сложатся в слово, когда мы правильно разложим картинки.

(Игра «Что сначала - что потом»)

Восп.: Все ли буквы одинаковые? А как еще можно изобразить буквы?

Давайте изобразим их по-разному, а речка нам поможет, если кто-то забудет, как выглядит его любимая буква.

(Дети показывают в речке и называют набранную букву, садятся за столы и выполняют задание).

Варианты изготовления букв

1 Шнуровка на планшете

2 Обвитие шнурком столбиков (гвоздей) 3 Мозаика

4 Надрывание букв из бумаги

5 Заштриховка элементов букв на бумаге в клетку 6 Штриховка букв на зашумленной картинке

7 Из семян, пуговиц

8 Из геометрических фигур

Буквы в реке не дописаны, перевернуты, зашумлены, изображены разными штрихами, точками, некоторые гласные в письменном варианте, полустерты, стилизованы, наложены друг на друга.

Восп.: Вы справились со сложной работой для своих пальчиков и глаз, значит, сможете в школе написать самую сложную букву. Ребята, посмотрите, что находится на том берегу реки (наводящие вопросы «какие деревья и какой сад»,

(Игра «Чудесный короб»,

Хлопните в ладоши, если услышите звук вашей буквы в названии фруктов: ананас, киви, банан, манго, груша, персик, яблоко, слива, хурма, вишня,мандарин, апельсин, лимон.

Восп.: А вы сможете придумать слово на свою букву, ведь буквам интересно жить в словах (предположительные ответы).

Спелые фрукты так и просятся, чтобы их собрали в корзины, но по-особому: по своим дорожкам. Ребята договоритесь между собой, кто будет собирать фрукты в корзины. Мне нужно 4 человека, (работа маркерами на картине).

(Остальные дети по предложенным схемам под счет «рисуют» дорожки в воздухе сначала правой, потом левой, затем обеими руками.)

Дети вместе с педагогом оценивает результаты своей деятельности.

Раз-два, раз-два, буквы сложатся в слова, а слова в сказку, загадку.

Попробуйте отгадать ребята наши загадки (Заранее подготовленные дети загадывают загадки о печи).

1 Летом спит, зимой горит, рот открывает, дрова глотает.

2 Лето придет - не глядят на нее, зима настает, ее обнимают.

Восп.: Посмотрите ребята, чтобы печка не смогла нам помочь и указать, куда спрятали Гуси-лебеди наших артистов, Баба яга разрушила печку, но мы то знаем, как ее сложить? (предположительные ответы). А самое главное у нас есть чертежи. Чтобы было уютно возле печки, мы расстелем красивые коврики. Ах, мышки прогрызли дырки, не беда - мы починим коврики. И накроем стол к чаю. Все будет готово к приему наших артистов, (воспитатель выбирает детей)

Кто будет складывать печь? Подойдите к чертежу под номером 1 и 2. Кто поможет починить коврики? (распределяет коврики под номером 3, 4) А вы ребята накроете на стол (работа с разрезными картинками чайной посуды).

Восп.: Только в русской избе можно увидеть такую уютную теплую печь и щедрое угощение. Что ни есть в печи - все на стол мечи!

Игра «Ребята - поварята»

1 Мы обед варили, тесто мы месили вот так, вот так тесто мы месили 2 Галя и Алеша чистили картошку вот так, вот так чистили картошку

3 Из колодца воду нам принес Володя вот так, вот так нам принес Володя

4 Всех зовем про ведать, пирогов отведать вот так, вот так пирогов отведать

Восп.: Коль готовы угощенья, будем встречать гостей. Хоть стол не богат, а гостям всегда рад! Но где же они, наши гости - артисты?

Ни гостей, ни вестей, ни слуху, ни духу (колокольчик).

Легки на помине! Но откуда раздается этот звон (ищут). Да это же из ларца, давайте его откроем (пытаются открыть). Никак! Воспитатель прислушивается

к «голосам» из ларца.

Они сказали: зазвенит бубенец и откроется ларец. Только надо подобрать звуковой ключик к ларцу. Послушайте какой. (Звучит мелодия из трех звуков: высокий, средний, низкий. Детям предлагается повторить ее на металлофоне)

Открывает ларец, и достаем содержимое. Детям раздаются персонажи сказки «Репка» (театр топотушки)

Вот они наши артисты, но они заколдованы и превращены в маленькие игрушки. Мы сумеем их расколдовать и они оживут. Из какой сказки наши артисты? Помогите артистам рассказать свою сказку и ожить там (выбирают артистов, остальным детям предлагают) - а мы ребята поможем им, изображая события сказки движениями рук и пальцев.

Настольный театр «Репка»

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Очень хочется по хвалить всех, кто показывал нам сказку, потому что интересным спектакль состоялся.

(Пищит мышка, воспитатель обращается к ней с вопросом и «переводит» что она говорит):

Надо заглянуть в ларец там сюрприз для детей. Дети благодарят мышку и приглашают гостей к чаю. Под веселую музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча. Развитие у детей мелкой моторики руки и пространственного восприятия Конспект детско-родительской встречи в комплексной социально-реабилитационной программе детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игры-этюды для профилактики агрессии у детей дошкольного возраста 1. Игра-этюд 1. «Сосулька». Цель: Психомышечная тренировка. (Психомышечная тренировка направлена на совершенствование двигательных представлений,.

Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель (М. Р.).

Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста (6 г. ж) Тема: Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии. Цели: 1. Учить детей различать предлоги.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

Игра, как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Сегодня у меня дебют – я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер – классе. Прошу строго.

Одна из причин возникновения дисграфии и дислексии у школьников Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Профилактика оптической дисграфии и дислексии у старших дошкольников, имеющих нарушения речи В настоящее время, по данным Министерства здравоохранения РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической.

Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Весна в окно стучится» Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. «ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ» Программные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...