Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным»

Татьяна Арыкова
Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным»

Речевое развитие по теме: «В гости к лесным животным».

Воспитатель средней группы д. о. «Улыбка»: Т. Н. Арыкова

Задачи:

- уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах;

- употреблять существительные в Т. п. с предлогом «с» (Кто с кем живёт)

- усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим)

- развивать память, зрительное восприятие, мышление;

- упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под» (Кто, где живёт,

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов:

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать связную речь;

- обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: снежинки, игрушки – зверей, картинки с изображением пищи для зайца, диких животных (белка, лиса, медведь, волк,заяц, модули, шапочки зверей для игры.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что едят звери?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Логика образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель: 1. Минутка вхождения:

1, 2, 3, На занятие пришли,

Будем говорить красиво,

Четко и неторопливо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Гномики»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У – у – у - ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка. А кто у нас на пенечке сидит? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей). Возьмите по оному дикому животному, и присаживайтесь на пенечки.

Играли однажды на полянке дикие звери. Вдруг услышали они треск. Испугались зверята, и спрятались. Волк спрятался за елку, лиса под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался волк? (за елку). Лиса? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Воспитатель: У лисы маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Воспитатель: У зайца маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Воспитатель: У волка маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Страшно на полянке. Пошлите в другую часть леса. Посмотрим что там. Теперь идем через снежные сугробы. Кого мы там встретим?

Заяц встречает детей. На столе лежат шапочки зверей. Заяц предлагает детям надеть их.

Заяц: Я бегал по лесу и потерял маму, помогите мне её найти.

Дидактическая игра: «Найди свою маму».

Дети надевают шапочки животных и находят своих мам, отвечая на вопросы.

Воспитатель: - Ты кто?

Я – лисёнок.

- Кто твоя мама?

- Моя мама – лиса.

Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живет лиса?

(Лиса живёт с лисёнком)

Я – медвежонок, моя мама – медведица.

Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт медведица?

(Медведица живёт с медвежонком).

Я – зайчонок, моя мама – зайчиха.

Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха?

(Зайчиха живёт зайчонком.)

Я - волчонок, моя мама – волчица.

Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт волчица?

(Волчица живет с волчонком)

Каждый находит свою пару. Заяц хвалит ребят.

. Упражнение «Угощение»

Воспитатель: Все малыши любят разные лакомства. Чем мы можем угостить зайца?

Посмотрите – я приготовила картинки с угощением. (Раскладываются карточки).

На них лакомства. Выберите угощение для зайца.

Вы должны сказать, чем вы будете зайца угощать:

– Я дам зайцу веточки, травку, капусту, морковку, потому что все зайцы любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т. д.

Дети снимают шапочки. Прощаются с зайцем.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Детей встречает лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. У каждого есть свое жилье. Мою нору занесло снегом. Я не могу её найти, помогите мне её отыскать.

Упражнение «Кто, где живёт?»

Воспитатель: - Ребята сейчас покажут и расскажут, кто - где живёт. (Раздаёт листочки с заданием каждому ребёнку)

Задание: – Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите норку для лисы и проведите тропинку от лисы к её жилищу. (Из фишек дети выкладывают тропинку)

Примерные вопросы детям: Где живёт лиса? Кто живет в берлоге? Кто живет в дупле?

Ответ: Лиса живёт в лесу в норе. В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Всем в лесу помогли самое время возвращаться в группу.

Дети идут по тонкому льду.

Воспитатель: Снимем теплую одежду. (Дети имитируют снятие одежды) Где мы были? Кого встречали? Как помогали?

Игра: «Где мы были - мы покажем, кого встретили - расскажем»

Дети становятся в хоровод. Дается установка на громкую, чёткую речь, правильное произношение звуков. Дети идут по кругу, произносят хором слова:

Где мы были - мы покажем, кого встретили – расскажем.

По окончании слов останавливаются.

-Мы были в лесу, на поляне, под сугробом.

Воспитатель спрашивает - Кого видели?- (зайца, лису)-

Воспитатель спрашивает: Что делали на полянке? Как помогли зайцу? Как помогли лисе?

Воспитатель: Вы были молодцы, пришло время для игры. Кто хочет - идет играть, кто хочет - помогает мне собрать карточки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

НОД «В гости к лесным обитателям» для детей второй младшей группы Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Образовательные задачи. Формировать систему знаний о представителях животного мира и.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.

Занятие по речевому развитию «В гости к сказке» Конспект занятия “В гости к сказке» Яночкина Валентина Петровна, Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №66 «Веселые нотки» г.

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел».Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел». Задачи: 1. Вовлекать детей в игру, подводить к составлению коротких текстов- описаний. 2. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...