Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво»

Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво»

Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность и слуховое внимание. Учить выделять звук (ч) в словах.

Активизация словаря: Кубарем -кувырком, как мяч ; хохочут - громко смеются ; залепил - засыпал. Воспитывать любовь к родной природе,чувство сопереживания.

Материалы и оборудование : Конверт с вопросами, игрушка -собака,карточки.

Публикация «Занятие по речевому развитию для детей средней группы, Разучивание стихотворения И, Сурикова „Детcтво“» размещена в разделах

Подготовительная работа : Дидактическая игра «чудесный мешочек «по картинкам на звук (ч) .Наблюдение за зимними забавами детей,катание на санках,с горы. Разучивание песни <; Кукла >, рассматривание иллюстраций <Зимние забавы> .

Ход занятия : Стук в дверь. Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Отгадайте загадку и поймете, кто это. Хвост колечком,живет под крылечком! Гав -гав!Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шарик, я приехал к вам из Простоквашино. У нас там снегу намело, сугробы кругом. Ребята катаются на санках с горы. Я приглашаю вас в Простоквашино, сами все увидите. Воспитатель : Ребята,а я знаю стихотворение, которое называется < Детство >, как раз про зимние забавы. Шарик : Я хочу выучить стихотворение! Воспитатель : А вы, ребята,хотите? Слушайте! Читает стихотворение. Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. Вот свернули санки И я на бок хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья -мальчишки Стоя надо мной Весело хохочут Над моей бедой. Все лицо и руки Залепил мне снег, Мне в сугробе горе, А ребятам смех. На фланелеграфе изображаем схематично карточками. Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? О каких зимних забавах в нем говорится? Какое стихотворение? (грустное, веселое, озорное) Как понимаете - кубарем? - хохочут? Что такое сугроб? Хотите запомнить это стихотворение? Чтобы вам легче было запомнить его, смотрите схему - рисунок. Попробуем рассказать все вместе. Шарик :Я тоже хочу, не получается! Применяем способ перевирания. Дети помогают Шарику,Они рассказывают самостоятельно, воспитатель помогает. Шарик : Ой, ребята,я совсем забыл, у меня ведь конверт с письмом от дяди Федора, он со мной живет в деревне. Достает вопросы и задает детям. 1) Чем отпирают замок? (ч) 2) В чем заваривают чай? (ч) 3) Что пьют из чашки? (ч) 4) Чем ловят рыбу? (ч) 5) Когда светит луна? (ч) 6) Кто лечит людей? (ч). Воспитатель : молодцы, ребята! Все знают! А сейчас садимся в поезд и поедем в гости к Шарику, в Простоквашино. Я говорю : паровоз пыхтит. Все :ч-ч-ч-ч. Я говорю : Паровоз выпускает пар, все : ш-ш-ш (3-4 раза). В группе или на прогулке можно организовать сюжетно - ролевую игру < В гостях у дяди Федора в Простоквашино >.

Составление рассказа по картинке < Лесная полянка >.

Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать прием эмпатии < вхождение в картину >. Обследовать объекты с помощью всех анализаторов. Активизировать в речи детей названия зверей и их действий, упражнять в произношении звука <ж>

Изолированно и в словах. Развивать фонематический слух,память, внимание, ассоциативное мышление. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, бережное отношение к природе. Звуковая культура речи : активизация словаря < кузнечики трещат, уж шипит,жук жужжит. > Употребление глаголов в повелительном наклонении.

Обогащение словаря : хвоя, подорожник.

Материалы и оборудование: картина, волшебная подзорная труба.

Ход занятия :

- Ребята, отгадайте загадку :

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы < заяц >

Показ картины.

-Ребята,зайцы прислали нам свою фотографию. Давайте рассмотрим ее с помощью подзорной трубы,узнаем,как зайцам живется в лесу. В волшебную трубу можно увидеть только что -нибудь одно.

-Я вижу маленькую пушистую елочку. А что вы видите?

_ Зайчика серенького,он прыгает ; еще одного звйчика ; ромашку белую ;гриб ; змею ; жука, он ползет по листку.

Молодцы,а сейчас поиграем в игру <кто с кем дружит >. На фланелеграфе рисунки -схемы объектов картины.

-Назовите,что вы увидели на картине в подзорную трубу? С кем Этот предмет может дружить?

-Бабочка дружит с ромашкой потому,что она хочет сесть на цветок.

-Соединим линией бабочку и ромашку.

_Зайчики дружат,они смотрят друг на друга и пляшут.

-Покажи,как они дружат,проведи линию.

-Зайчик дружит с елкой потому,что он стоит около нее.

-Проведи стрелку от зайчика к елочке.

-Змея дружит с травой, т. к. она ползет по ней.

-Покажи это стрелочкой.

-Жук тоже дружит с травой,он сидит на травинке.

-Молодцы ребята, теперь мы все видим,кто с кем дружит на этой картине.

-А хотите побывать в этой картине? Давайте с вами закроем глаза и представим,что мы на полянке. Откройте глаза,сейчас поиграем в игру < Что чем пахнет >? Какие запахи вы чувствуете на этой лесной полянке -Пахнет лесом ; грибами ; цветы пахнут приятно ; пахнет хвоей,свежестью.

-Молодцы! А теперь поиграем в игру < Что ты чувствуешь? >

Представьте себе,что мы гладим зайчонка,что вы чувствуете?

-У зайчика шубка мягкая,как пух.

-А еще что можно потрогать?

-Трава мягкая, шелковистая ; змея холодная, скользкая ; гриб твердый, упругий ; хвоя у елки колючая ; кора у дерева твердая.

-А теперь поиграем в игру < Что вы слышите на этой полянке? >

-В траве Трещат кузнечики ; жук жужжит ; уж шипит ; ветер шумит в листве.

-Молодцы! А сейчас давайте дрессировать зайчонка. Чему его можно научить?

-Прыгать,скакать,прятаться,умываться. считать,шевелить ушами.

-Сейчас вы все будете зайчиками,а Саша - дрессировщиком. Он будет давать команды,а зайцы их выполнять. Какие команды можно дать7

-Чтобы они попрыгали, нагнулись. улыбнулись, поклонились …

-Раз, два, три. игру начни!

-Зайки. Попрыгайте! < выполняют команды. >

-Кто еще хочет быть дрессировщиком? (Игра повторяется)

-Молодцы! А теперь нам необходимо вернуться в д. с.

Закройте глаза,мы выходим из картины. Понравилось вам наше путешествие? Картина остается в нашей группе и вы сможете в любое время посмотреть на нее.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик»Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик» Задачи: Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Развивающие: развивать связную речь, умение запоминать стихотворение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке — добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей» Занятие по речевому развитию в средней группе. Цель: развивать связную речь. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме, о приметах.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД