Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Ольга Есина
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на

тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Задачи: О-Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам; закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Р-Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

В-Воспитывать интерес к явлениям природы, уважение к ответам сверстников.

Материалы: Текст рассказа, иллюстрации с изображением всех четырех времен года.

Методы и приемы: организационный момент, загадывание загадок, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа, вопросы, пересказ, индивидуальная помощь, анализ занятия.

Ход Занятия:

Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок о временах года, вспомнить основные признаки всех времен года.

Хоть сама и снег, и лёд, а уходит — слёзы льёт. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна)

Красное, зелёное, жаром опалённое, жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Пришла волшебница прекрасная листву без краски перекрасила. (Осень)

Гостьи к нам пришли: седая, а за нею — молодая, третья ярко расцветает, а четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением всех времен года, дети их внимательно рассматривают, обсуждают.

Перед чтением текста воспитатель беседует с детьми о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето и осень, задает вопросы: «Чем радует нас зима? А чем радует весна? Лето? Осень?». Обобщив высказывания, воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Четыре желания».

После прочтения текста рассказа, проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы лексически и синтаксически близкие к тексту, это побуждает детей передавать содержание рассказа подробно и образно: «Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием – чтобы лету конца не было? А когда отец записал в книжку четвертое его желание – чтобы осени конца не было?"

Воспитатель своими вопросами и пояснениями обращает внимание детей на поэтические описания, на образную авторскую речь. Если ребенок говорит слишком сжато и сухо, воспитатель советует ему вспомнить, как говорится об этом в книге, или сам зачитывает отрывок из текста рассказа. Например, на вопрос «Когда Мите захотелось, чтобы осени конца не было?» ребенок отвечает: «Когда Митя собирал в саду яблоки и груши», воспитатель может помочь построить ответ ближе к тексту: «Когда Митя собирал в саду румяные яблоки, желтые груши». Такие уточнения помогают детям понять, с какой полнотой, красочностью и живостью нужно стараться передавать прочитанное, дети стараются передавать материал без существенных пропусков и с выразительной интонацией.

В конце беседы, воспитатель ставит перед детьми творческую задачу – пересказать текст - и еще раз читает рассказ. Воспитатель может предложить детям пересказ по частям, например, предложить четырем детям договориться между собой, кто о каком времени года будет говорить (рассказы детей). Далее можно предложить пересказать рассказ целиком, поблагодарить и похвалить детей за смелость и за точный, хороший пересказ.

В заключительной части занятия можно предложить детям нарисовать свое любимое время года. Рисунки рассматриваются и вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по произведению К. Ушинского «Четыре желания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ «Составила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» Программное содержание: обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках ранней весны. Закреплять умение пересказывать небольшой.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...