Получи документы

Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Галина Григорьевна Мазур
Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Тема: Нарисуем ниточки к шарикам.

Задачи: 1. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз.

2. Учить детей сличать и называть цвета за воспитателем: красный,

синий, зелёный.

3. Воспитывать у детей желание рисовать.

4. КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА: Учить детей держать карандаш тремя

пальцами, развивать навыки работы с карандашом.

Публикация «Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития» размещена в разделах

Методы и приё мы: Сюрпризный момент – шарики, рассматривание, показ, объяснение, поощрения, худ. слово.

Оборудование: Воздушные шары круглой формы: красный, синий,

зелёный с соответствующими по цвету ниточками.

Заготовки бумаги с наклеенными шариками.

Три фломастера: красный, синий, зелёный.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Надуваем быстро шарик».

2. Выкладывание из мозаики цветных ниточек к шарикам (красный шар – красная нитка и др.).

Ход занятия.

В. : Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые цветные шарики на ниточках я вам сегодня принесла.

Шарики на ниточках я в руке держу,

Красный, синий и зелёный – деткам покажу.

Подует ветер сильный и унесёт листву,

А шарики останутся, потому что крепко их за ниточку держу.

Посмотрите, шарик удобно держать за ниточку, он ни куда не улетит, потому что ниточка длинная, крепкая. Ниточка привязана к тому месту, где шарик надували. Шар круглый, большой. На что он похож?

Д. : На мячик. ….

В. : Ребята, посмотрите, у каждого шарика своя ниточка. Вот это красный шарик. У него ниточка какого цвета? (если ребёнок не отвечает, воспитатель даёт образец ответа)

Ниточка у него такая же как и шарик – КРАСНАЯ! Скажи, Витя, - «красная».

Ребёнок повторяет.

В. : Правильно, а вот это синий шарик. У него ниточка какого цвета? (если ребёнок не отвечает, воспитатель даёт образец ответа)

В. : У него ниточка синяя. Вова, скажи – «Синяя». (Ребёнок повторяет).

В. : Молодец, Вова. А вот это – зелёный шарик. У него ниточка какого цвета? (если ребёнок молчит, воспитатель дает образец ответа)

И у него ниточка такая же, как шарик – зелёная. Повтори, Дима – «зелёная». Правильно, молодец! Значит у нас у красного шарика – красная ниточка, у синего шарика – синяя ниточка, у зелёного шарика – зелёная ниточка. Давайте поиграем с вами в игру, как мы «Надуваем шарик».

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул.

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой. (Можно поиграть 2 раза).

Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.

В. : Ребятки, посмотрите, здесь на листочках наклеены шарики, а ниточек у них нет. Ветер подует и они улетят! Что нужно сделать, чтобы шарики не улетели?

Д. : Ниточки нарисовать!

В. : Правильно, нарисуем шарикам ниточки, тогда они не улетят. Вот у Димы шарики зелёного цвета. Дима, возьми у меня зелёный фломастер. Какой фломастер взял?

Д. : Зелёный!

В. : У Вовы синие шарики. Вова, возьми у меня синий фломастер. Какой фломастер взял?

Р. : Синий!

В. : А у Вити красные шарики. Витя, возьми у меня красный фломастер. Какой фломастер взял?

Р. : Красный!

В. : Молодцы, правильно выбрали. У меня тоже есть шарик: большой, круглый, красный. Я тоже буду рисовать ниточку красного цвета. Посмотрите, я соединяю 3 пальчика вместе, возьму в 3 пальчика фломастер, и от того места, где надували шар – проведу прямую линию сверху вниз. Получилась ровная, длинная ниточка.

Теперь вы соедините 3 пальчика вместе и ставим в них фломастер. Поднимите правую руку вверх и плавно опустите вниз. Поднимите ещё раз и плавно опустите вниз. Поднимите ещё раз и плавно опустите вниз (имитация рисования в воздухе).

Молодцы, так мы будем рисовать ниточки к шарикам. А сейчас откройте фломастеры и начинаем рисовать от того места, где их надували.

Выполнение работы, помощь детям, поощрения.

В. : Вот молодцы, ребятки, какие красивые, длинные, ровные ниточки нарисовали для своих шариков. Мы будем крепко держать их за ниточки и они не улетят.

Дима, какого цвета у тебя шарики? А какого цвета ниточки? (ребёнок отвечает)

В. : правильно, зелёные. Иди, найди шарик зелёного цвета и поиграй с ним!

Вова, какого цвета у тебя шарики? А какого цвета ниточки? (ребёнок отвечает)

В. : Правильно, синие. Иди, найди синий шарик и поиграй с ним!

Витя, а у тебя какого цвета шарики? А ниточки какого цвета? (ребёнок отвечает)

В. : Правильно, красные! Иди, возьми шарик красного цвета и поиграй с ним! Вот молодцы, ребятки, удобно держать шарик за ниточку?

Д. : Да!

В. : Держите шарики крепко, чтоб они не улетели.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Интегрированная совместная деятельность «Масленица» для детей с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития Интегрированная совместная деятельность "Масленица"Цели: Цель вводной части игрового занятия: настроить детей на совместную работу, установить.

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Программа речевого развития во второй группе раннего возраста Введение «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Занятие по развитию речи для детей 3-х лет (с задержкой речевого развития) «Приключения Ушастика» Цели: - активизация словаря по теме; - совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений; - формирование слухового восприятия;.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возрастаЗначение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД