Получи документы

Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке»

Раиса Кокоревич
Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 г Новочеркасска

Конспект

занятия по РЭМП для детей средней группы с 4 до 5лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Тема: «Поможем Незнайке».

Подготовила: воспитатель Кокоревич Р. Н.

г. Новочеркасск

2018 год

Занятие по РЭМП.

Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: развитие мыслительных операций;

Публикация «Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

подготовка к ознакомлению с количественным составом чисел «четыре «и «пять».

Задачи:

• Формирование представления о смене времен года и их очередности.

• Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

• Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

• Развитие координации речи с движением, чувства ритма.

• Развитие речевой деятельности.

Предварительная работа:

Разучивание упражнения «Платье для Наташки». Совершенствование навыков счета в пределах пяти в игровой и совместной деятельности.

Ход занятия:

Материал: магнитная доска, кукла «Незнайка», карточки с летней и осенней одеждой, мини - ларчик на каждого ребенка, листочки на развитие дыхания, картинки с изображением времен года «Лето» и «Осень».

Ход занятия

Дети играют на ковре, собираю вокруг себя с помощью колокольчика.

Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадки о временах года.

В небе солнце ярко светит,

У реки на пляже дети,

Время нравится им это,

Потому что это….

Дети: лето.

Воспитатель: правильно. Рассмотрите картинку (выставляю на магнитную доску картинку «Лето»). Какое время года нарисовано на этой картинке?

Дети: это лето.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: на деревьях зеленые листья, ярко светит солнце, дети купаются в реке. Дети легко одеты.

Воспитатель: верно. Теперь слушайте вторую загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это….

Дети: осень.

Воспитатель: верно (выставляю на магнитную доску картинку «Осень»). Какое время года нарисовано на второй картинке?

Дети: на второй картинке нарисована осень.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: на деревьях желтые и красные листья, трава тоже желтая. Дети одеты в куртки и комбинезоны, Небо хмурое. Солнышка не видно.

Воспитатель: правильно. А сейчас какое время года?

Дети: сейчас осень.

Воспитатель: после какого времени года наступает осень?

Дети: осень наступает после лета.

Воспитатель: верно. Осенью бывает красивое явление, когда летят листья – листопад. Мы можем сделать листопад у себя в группе. Возьмите листочки, давайте на них подуем. Вдохнули, выдыхаем на листочки плавно, медленно. Как красиво у вас кружатся листочки (повторяем 2 – 3 раза).

Воспитатель: мне кажется, что к нам кто-то пришел. Посмотрим (выхожу в раздевалку и заношу куклу «Незнайка»)

Воспитатель: вот такой гость к нам пришел. Незнайка, а что ты весь дрожишь?

Незнайка : я вышел с ребятами погулять на улице и замерз. Там так холодно!

Воспитатель: Незнайка, а ты в этой одежде гулял?

Незнайка : да и очень замерз.

Воспитатель: ребята, в какой одежде гулял Незнайка?

Дети: Незнайка гулял в летней одежде. Надо было одеваться в теплую одежду.

Воспитатель: верно. Почему ты не оделся?

Незнайка : ребята, я не знаю, что мне надеть осенью. Помогите мне.

Дети: мы тебе поможем!

Воспитатель: вы сказали, что сейчас осень. Выберите карточки с изображением одежды, которая подойдет для прогулок осенью, и поставьте на доску в ряд.

А ты, Незнайка, присядь и внимательно послушай ребят (дети подходят к столу и отбирают карточки и выставляют их на доску)

Воспитатель: перечислите одежду, которую вы выбрали (дети перечисляют)

Воспитатель: молодцы, эта одежда подойдет для прогулок осенью. Это осенняя одежда. А теперь давайте сосчитаем, сколько одежды вы выбрали.

Дети и педагог. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять (показываю, как получилось множество из пяти видов одежды и комментирую показ)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, в какой одежде надо гулять осенью.

Незнайка : запомнил. Спасибо, ребята

Воспитатель: ребята, Незнайка просит еще помочь ему и его друзьям.

Незнайка : мы так торопились на прогулка, что в шкафу перемешали летнюю одежду с осенней. Помогите нам навести порядок в шкафу.

Воспитатель и дети: мы поможем тебе. Ребята, проходите за стол. У вас у всех лежат мини-ларчики с полочками. На подносе лежат карточки с одеждой. Рассмотрите их. На верхнюю полочку положите 4 футболки. Сколько футболок вы положили на верхнюю полочку?

Дети: четыре.

Воспитатель: на нижнюю полочку положите 5 курточек. Сколько курточек вы положили на нижнюю полочку?

Дети: пять.

Воспитатель: какой одежды меньше, летней или осенней?

Дети: летней.

Воспитатель: на сколько футболок меньше?

Дети: на одну.

Воспитатель: как сделать, чтобы одежды стало поровну?

Дети: надо убрать одну куртку.

Воспитатель: сколько теперь курток?

Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре.

Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве летней и осенней одежды?

Дети: их поровну.

Воспитатель: верните курточку на место. Как можно по-другому уравнять количество одежды?

Дети: можно добавить еще одну футболку (выполняют)

Воспитатель: сколько теперь футболок на верхней полке?

Дети: один, два, три, четыре, пять. Всего пять футболок.

Воспитатель: и осенней одежды тоже пять. Что теперь можно сказать о количестве летней и осенней одежды?

Дети: их теперь поровну.

Незнайка : спасибо, ребята.

Воспитатель: ребята, положите свои полочки на сцену и давайте отдохнем.

Подходите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Платье для Наташки».

Это платье для Наташки - 4 ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе.

Красные горошки. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «рисуют» на животике 2 кружка.

Спрячем в них ладошки. прикладывают ладошки к животу.

Воспитатель: ребята, Незнайка гладил брюки и прожег на них дырки. Давайте поможем ему отремонтировать брюки. Пройдите к полке и возьмите материал для ремонта (дети берут подносы с брюками и геометрическими фигурами и проходят на свое место).

Воспитатель: какого цвета брюки?

Дети: черные.

Воспитатель: какого цвета должна быть заплатка?

Дети: черная.

Воспитатель: верно. Какой формы у вас заплатки?

Дети: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.

Воспитатель: вы должны подобрать заплатку нужной формы для брюк (дети выполняют).

Воспитатель: (прохожу с Незнайкой и задаю вопросы детям)

Какой формы у тебя заплатка?

Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: после работы нам надо отдохнуть. Поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите внимательно на одежду на доске и запомните ее. Вы закроете все глаза и не будете подсматривать.

Воспитатель: На полке лежала одежда, пришел Незнайка и забрал что-то с полки. Открывайте глаза. Чего не стало? (дети называют, повторить 2-3 раза).

Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень внимательные. Незнайка, мы помогли тебе сегодня? Ты теперь будешь одеваться на прогулку?

Незнайка : спасибо, ребята. Мне надо торопиться, а то я не успею с ребята в осенний лес на прогулку. До свидания.

Воспитатель: ребята, а вы хотите пойти на прогулку в осенний лес? Давайте собираться (уходим на музыкальное занятие)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект ООД по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей компенсирующей направленности для детей от 6 до 7.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов криотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» «Использование приёмов криотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» Сегодня мне бы хотелось поделиться своим небольшим.

Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей Конспект логопедической викторины «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей. ЦЕЛЬ:.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Проект комфортной адаптации детей с ОНР к условиям группы компенсирующей направленности в ДОУ Паспорт проекта. Творческое название: «Давайте познакомимся». Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической.

«Поможем Незнайке». Составление рассказа-описания о животных по схеме. Занятие для детей старшего возраста Тема: «Поможем Незнайке» составление рассказа описания о животных (по схеме). Цель: Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД