Занятие по сенсорике, использование различных органов чувств, младшая группа

Наталья Чувинова
Занятие по сенсорике, использование различных органов чувств, младшая группа

Вылечите Хрюшу!

Конспект непосредственной познавательной деятельности во второй младшей группе, сенсорика

Программное содержание:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Побуждать рассказывать случаи из своего опыта. Совершенствовать речь детей.

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Оборудование и материалы: 1) Наручные куклы Хрюши и Степаши; 2) диск с песней «Спят усталые игрушки»; 3) тарелочки с нарезанным лимоном, чесноком, яблоком, накрытые салфетками; 4) 2 чайника заварочных, с горячей и холодной водой; 5) чашка чайная; 6) вилка; 7) 7 пиалочек с малиновым вареньем, салатом из моркови, кашей, творогом, тертым соленым огурцом, макаронами, тертым яблоком; 8) 20 одноразовых ложек в стаканчике; 9) корзина для использованных ложек; 10) сумка; 11) 2 набора разрезанных на 4 части картинок с пилюлями; 12) 4 набора шапок и шарфов из разного материала.

Ход занятия:

1. Слуховое восприятие

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами послушаем песню и скажем, откуда она.

Звучит песня «Спят усталые игрушки»

Да, это передача «Спокойной ночи, малыши» и после нее дети ложатся спать. Покажите, как вы спите.

Релаксация под музыку.

Но вот наступает утро. Вспомните, какие герои живут в этой передаче.

Ответы детей.

Да, там есть Степаша, Хрюша, Каркуша, Филя. Ой, слышите, кто-то стучит.

Входит Хрюша.

Хрюша: Ап-чхи! Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Хрюша, ты что, заболел?

Хрюша: Да, я пошел на улицу гулять, там так хорошо, снег выпал. А пока погулял, потом решил вас навестить, и чихать начал, и горло заболело, и голова.

Воспитатель: Хрюша, а ты что, гулять пошел вот так, без шапки, без шарфа? ну конечно ты простудился, вот и ребятки тебе скажут, что когда холодно на улице нужно тепло одеваться, правильно я говорю? Ложись в постельку, мы тебя накроем одеялом и полечим.

Хрюша идет в постель.

2. Обоняние

Воспитатель: Ребята, давайте подумает, как же нам его лечить? У Хрюши болит горло, чем ваши мамы лечат вас, когда у вас болит горло?

Предположения детей.

Воспитатель: Да, чтобы горло вылечить нужно попить что-то горячее. Давайте приготовим Хрюше чай с лимоном. Подойдем к столу. Ой, а где же лимон, он же лежал здесь, в тарелке. Спрятался от нас? Как можно его найти? Да, можно глазками посмотреть, а можно и носиком понюхать. Давайте найдем наш лимон носиком.

На столе несколько тарелочек, покрытых салфетками. В них – нарезанный лимон, чеснок, яблоко. Дети ищут тарелку с лимоном.

Воспитатель: Вот и лимон. Теперь я возьму вилку, положу дольку лимона в чашку. А скажите, можно много долек лимона положить в чашку?

Ответы.

3. Тактильное восприятие температуры

Воспитатель: Да, лимон кислый и чай получится кислым. Поэтому кладем одну дольку. Ой, а чайничков тоже два. Какую воду я должна налить в чашку, теплую или холодную? Давайте потрогаем чайники и скажем, в каком вода горячая, для чая.

Из двух чайников выбирается теплая вода. Наливается в чашку.

Воспитатель: Какой чай получился вкусный! Отнесем его Хрюше?

Относим чай Хрюше, тот говорит «Спасибо», пьет чай.

4. Вкусовое восприятие

Воспитатель: Но к чаю обычно предлагается что-то еще. Что?

Да, варенье. Самое полезное варенье, чтобы горло не болело, это малиновое. Предложим его Хрюше?

Подходим к столу.

Воспитатель: А варенье тоже решило спрятаться. Но мы его обязательно найдем. Как можно найти варенье? Оно какое?

Ответы

Воспитатель:Да, варенье сладкое. Значит, можно отыскать его нашим язычком.

На столе чашки с малиновым вареньем, салатом из моркови, кашей, творогом, тертым соленым огурцом, макаронами, тертым яблоком. В стакане одноразовые ложки. Дети ищут варенье на вкус.

Воспитатель: Вот оно, малиновое варенье. Ой. Даже пахнет малиной. Угостим Хрюшу?

Относим варенье Хрюше.

Хрюша: Спасибо. У меня горло перестало болеть. Только голова еще болит. Как это-то лечить?

Ответы.

Хрюша: Позвоню-ка я Степашке, пусть зайдет в аптеку, купит мне таблетки от головной боли.

Хрюша звонит Степашке. Воспитатель в это время надевает куклу Степашки на руку.

5. Зрительное восприятие

Степашка: Ой, я как услышал, что ты заболел, сразу в аптеку побежал. Вот, купил я тебе таблетки.

Высыпает из сумочки разрезные картинки.

Степашка: Что же я наделал? Все таблетки рассыпал. Ребята, поможете мне собрать?

Дети на столе собирают разрезные картинки – пузырьки с таблетками.

Хрюша делает вид, что берет из собранного пузырька таблетку, глотает ее.

6. Слуховое восприятие

Хрюша: Ну вот, ребята, вы меня вылечили, и голова болеть перестала Давайте теперь поиграем. Смотрите, что я принес.

Корзина с дудочкой, барабаном, металлофоном.

Хрюша: Как это называется?

Ответы.

Степашка: Да, а все вместе это называется музыкальные инструменты. На них можно играть. Вот так, а теперь инструменты прячутся, но будут подавать голос. А если они подают голос, чем мы будем их искать? Верно, ушками.

Игра «Что как звучит»

7. Тактильное восприятие

Хрюша:. Степашка, пойдем на улицу гулять.

Степашка: Нет уж, без шапки и шарфа я с тобой гулять не пойду, ты опять заболеешь. Вон, посмотри, шапочки и шарфики лежат, это я их принес, собрал все, какие были.

Хрюша: Как много. А что же мне выбрать?

Степашка: Я думаю, что выбрать нужно самые теплые, а ребята нам помогут.

На столе – наборы шапочек и шарфов. Дети трогают, выбирают самый теплый набор.

Хрюша: Теперь я знаю, что мне нужно одеть на прогулку.

Дети помогают одеть Хрюше шапку и шарф.

Хрюша: До свидания!

Хрюша и Степашка уходят. Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Дети машут рукой, прощаются со взрослыми, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по сенсорике, использование различных органов чувств, младшая группа
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 15:34
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...