Получи документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду»

Анна Космачева
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду»

Занятие по социально- коммуникативному развитию

«Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

-способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша, настольно- печатная игра «Хорошо- плохо»

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Хорошо у нас в саду“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель: Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка: Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.

Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша: А почему у вас в группе так много детей?

Воспитатель: Все взрослые работают! Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени».

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет своё имя с добавлением уменьшительно- ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно- личностные качества («дорогой», «любимый» и т. д.)

Маша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе : у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша: Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель: Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

Игра «Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо- плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие – их огорчают.

Игра «Хорошо- плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева- с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть дети, которые приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услугу?

Дети отвечают.

А у нас есть такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети: Погладить, обнять, сказать ласковые слова.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Прижимают ладони друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (подушечками постукивают пальцами друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (опускают руки, встряхивают кистями)

Маша: Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты» Комплексное занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей младшего возраста. Тема: «Полезные продукты».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: - формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Анализ работы по социально-коммуникативному развитию Уникальный период в жизни каждого человека – детство. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме «Дружба» Тема: "Дружба". Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 01:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД