МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной подгруппе «Мой посёлок — моя малая Родина«

Анастасия Кравченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной подгруппе «Мой посёлок — моя малая Родина«

Цель: формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения своей малой родины. Формировать уважительное отношение к месту, где ты родился. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Обогатить знания детей о достопримечательностях родного края. Показать взаимосвязь культурных ценностей с историей родного города, района, села. Воспитывать патриотические чувства детей.

Методы и приёмы: наглядный – рассматривание фотографий; словесный – рассказ, беседа, вопросы; практический – игра.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной подгруппе „Мой посёлок — моя малая Родина„» размещена в разделах

Материал: фотографии достопримечательностей, картонная фигура «Сердце».

Ход занятия:

Организационный этап.

Где-то в южных степях России,

Есть земля лихих казаков.

Там вера, воля и сила-

За их спинами дремлет Ростов.

Плодородная степь расстилается,

Ковылями встречая рассвет.

Нет милей и дороже края,

Где родился и вырос дед.

Где отец познакомился с матерью,

Где на свет родилась и я.

Это милая малая Родина-

Ростовская область моя!

- У каждого человека во всем Мире есть своя Родина. А что значит для вас Родина?

- Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Как называется наша страна? Это огромная и красивая страна в ней много, городов, сел, деревень, рек, озер, лесов, гор, полей и лугов. И мы все гордимся нашей страной, нашей Родиной, её историей и людьми.

-А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине.

- Как вы думаете, что значит Малая Родина?

- Правильно ребята, у каждого человека есть то место, где он родился и живёт.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной малой,

Мы Родиной нашей зовём!

- А как называется наша с вами малая Родина?

- Молодцы, а как называется область, в которой мы живём?

Основной этап:

Беседа о посёлке,

Рассматривание фотографий

- Давайте сейчас отправимся на экскурсию по любимому посёлку, не выходя из группы.

- Как вы думаете, каким образом можно это сделать?

- Что вы видите перед собой?

- Правильно, это фотографии. А это значит, что путешествовать мы будем по фотогалерее.

Нашему посёлку 143 года. Мокрый Гашун основан в далёком 1879 году. Свое название он взял от имени реки Малый Гашун. С начала основания и до сегодняшнего дня основным занятием жителей нашего поселения является сельское хозяйство: животноводство и растениеводство. У некоторых из вас родители трудятся в колхозе имени Скиба, земли которого входят в состав нашего посёлка.

- Что изображено на фотографиях?

- Правильно, это объекты, которые расположены на территории нашего посёлка.

- Назовите, что из этого вам знакомо? (У нас есть Администрация Мокро-Гашунского сельского поселения, Администрация колхоза имени Скиба, зерновые хранилища, столовая-пекарня, школа, Дом Культуры с тренажёрным залом, библиотека, наш детский сад, больница, почта, детская площадка у здания Администрации)

- В каждом посёлке есть памятные места. А в нашем посёлке есть такое место? Памятник павшим войнам в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года, которые отдали свои жизни для того, чтобы мы жили в свободной стране.

- А сейчас я предлагаю вам немного размяться, а потом мы продолжим беседу о нашем посёлке.

Физминутка:«По деревне мы идём»

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

По деревне мы идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги выше поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко, улыбнёмся широко.

- В каждом городе, селе есть улицы. Они широкие и узкие, тенистые и солнечные. А как называются улицы, на которых вы живёте?

-Всего у нас восемь улиц: Центральная, Молодёжная, Тавричанская, Парковая, Инженерная, Ветеранов, Скибы, Прудовая.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

- Правила игры таковы: сейчас мы все встанем в круг, я возьму «сердечко» и назову своё любимое место в нашем посёлке, а так же скажу, за что я его люблю.

Затем, передам сердечно рядом стоящему игроку, его задача так же назвать своё любимое место. Готовы? Тогда начинаем.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» Ход игры: дети передают сердечно по кругу и называют свои любимые места и то, за что они их любят.

- Вам понравилась игра?

- О малой Родине народ сложил много пословиц. Давайте я зачитаю некоторые из них и мы попытаемся разобрать их смысл:

- В родном краю сокол, в чужом ворона;

-Всюду хорошо, а дома лучше;

-Где кто родился, там и пригодился;

- Всякому мила своя сторона.

- Молодцы, вы правильно заметили, что нет земли краше, чем Родина наша – это тоже поговорка, о Родине, родной области, посёлке.

Затем, передам сердечно рядом стоящему игроку, его задача так же назвать своё любимое место. Готовы? Тогда начинаем.

- Вам понравилась игра?

- О малой Родине народ сложил много пословиц. Давайте я зачитаю некоторые из них и мы попытаемся разобрать их смысл:

- В родном краю сокол, в чужом ворона;

-Всюду хорошо, а дома лучше;

-Где кто родился, там и пригодился;

- Всякому мила своя сторона.

- Молодцы, вы правильно заметили, что нет земли краше, чем Родина наша – это тоже поговорка, о Родине, родной области, посёлке.

Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

Заключительная часть: Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».

- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка?

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной гашунский двор,

Или степь от маков красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудете, и он останется для вас самым любим.

Рефлексия. Словесная игра "Фотограф"

- Ребята представьте, что наше занятие снимал фотограф, фотографировал каждый наш шаг. Но он был неумелым, неопытным и растерял все кадры. Давайте восстановим каждый кадр и вспомним:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что интересного узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Молодцы ребята, мне было приятно с вами работать. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной подгруппе «Мой посёлок — моя малая Родина«
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД