Лучший педагог года

Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

Наталья Маралина
Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

«Клуб весёлых человечков»

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.

Задачи

Обучающие:

-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

-учить точно исполнять танцевальные композиции.

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Развивающие:

-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

Публикация «Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: „Клуб весёлых человечков“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

- развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.

Воспитывающие:

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

- выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

Методический материал:

1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой

2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина.

3. Пальчиковые игры Железновы.

4. «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой

Ход занятия:

1. Знакомство. Построение в шеренгу.

Воспитатель :Дети, сегодня я получила от весёлых человечков из «Клуба сказочных героев» ,вот эти письма. Скажите, кого из сказочных героев вы знаете?

(Винни -Пух, Пятачок, Петрушка, Незнайка, Буратино, Карандаш, Чипполино, Винтик и Шпунтик).

Воспитатель: В Клубе, сказочные герои заняты своим делом, а нам они прислали задания,которые мы будем выполнять.

Задание от Буратино.

Воспитатель: Так как Буратино большой озорник и весельчак,любит танцы, он просит показать ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкальный размер 2/4. Кадриль (песня «Весёлая кадриль», В Темпов). Построение парами по кругу, лицом друг к другу, боком в круг. Исходное положение - руки в стороны в сцеплении.

А. (1-2 такты)

1- шаг в сторону к центру круга.

2 – шаг назад скрестно, пружиня.

3- повторить счет 1.

4- с полуприседом нога в сторону на пятку.

(3-4 такты)

5-8- повторить движения 1-4 тактов в другую сторону,другой ногой.

Б. (5-8-такты)

1-8- повторить движения 1-4 тактов, на последний счет приставить ногу, руки вниз, кисть вверх.

В. (9-10 такты)

1-4- четыре шага, в конце притоп навстречу друг другу, меняясь местами (встать спиной друг к другу).

(11-12 такты)

5-8- четыре шага назад в И. П., обходя партнёра.

Г. (13- 14 такты)

1-2 – шагом правой вперед тройной притоп (ноги в третьей танцевальной позиции, левая сзади на носке, правые руки в сцеплении.

3-4- повторить движение счета 1-2 с левой ноги назад.

(15 – 16 такты)

5-8-четыре шага вперёд к новому партнеру, руки вниз. Закончить в И. П. Весь танец выполняется левым и правым плечом к центру, в зависимости от И. П.

Задание от Карандаша.

Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать надо пальчики размять. Поэтому он просит показать упражнения для пальчиков.

Вот помощники мои - Показать ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивать кисти ладонями.

По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке

Скачут пальцы как лошадки 2 пальца одной руки «скачут»по другой руке

Чок - 6 раз,скачет резвый табунок

При повторении речитатива руки «меняются местами»

Задание от Незнайки

У Незнайка всегда много проблем и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать. Музыкально- подвижная игра «К своим флажкам»

Задание от Петрушки.

Петрушка – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить Танцевально-ритмическую гимнастику «Марш».

Упражнение носит торжественный праздничный характер («Военный марш» Свиридов).

Вступление. 1-8 – и. п. – основная стойка.

Первая часть. А. 1-8 –восемь хлопков в ладоши на каждый счёт.

Б. 1-8 –восемь шагов на месте с хорошей работой рук.

В. Повторить движения части А. Г. Повторить движения части Б.

Д. 1-8 – четыре хлопка в ладоши на счёт 1,3, 5, 7. Е. 1-8 – четыре удара левой ногой на счёт 1,3, 5, 7, руки на пояс.

Ж. Повторить движения части Д.

З. Повторить движения части Е.

И. 1-8 – восемь шагов вперёд с небольшим передвижением вперёд, поднимая согнутую ногу вперёд.

К. 1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению, руки вниз.

Л. Повторить движения части И.

М. Повторить движения части К.

Вторая часть. А. 1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс. 7-8 – повторить счёт 5-6. 41

Б. 1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 –приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз. 7-8 – повторить счёт 5-6.

В. 1 – левую ногу вперёд книзу, правую руку вперёд книзу, левую руку вниз. 2 – приставить левую ногу, правую руку вниз. 3 – правую ногу вперёд книзу, левую руку вперёд книзу, правую руку вниз. 4 – приставить правую ногу, левую руку вниз. 5-8 – повторить счёт 1-4.

Г. – повторить движения части В.

Д. 1-2 – руки вперёд. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз.

Е. 1-2 – руки в стороны. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз

Ж. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).

З. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку вниз.

Третья часть. Повторить упражнения первой части.

Задание от Пончика .

Пончик просит показать упражнения дыхательной гимнастики «Парус» и «Волны шипят».

«Парус» - обычный вдох носом, продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»)

«Волны шипят» - сед на пятках, руки на коленях. Вдох – руки вверх, встать на высокие колени. Выдох со звуком «ш-ш-ш», опустится на пятки.

Задание от Кнопочки.

Кнопочка любит животных и просит вас показать кошечку.

ПОЗА КОШКИ. Чередуются позы доброй, сердитой и ласковой кошки с фиксацией 5-10 сек. Внимание – на позвоночник. Вдыхая, мысленно посылайте струю воздуха вниз по позвоночнику. Упражнение можно выполнять и с вытянутыми вперёд руками. При этом лбом касайтесь пола. Отдыхайте, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.

РЕЛАКСАЦИЯ: Лёжа на спине, глаза закрыты, руки и ноги свободно раскинуть, дышать медленно, ровно. Спокойная музыка, звуки морского прибоя.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплекс ритмической гимнастики для детей старшей группы Построение в шеренгу. Маршируя дети идут друг за другом,по кругу. Построение в две колонны 1. Наклоны головы. И. п. :стоя,ноги на ширине ступни,руки.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной  группыКонспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной  группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 81 Выборгского района, Санкт-Петербурга Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе с.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группыКонспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группы Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна,.

Мастер-класс по изготовлению весёлых человечков из кабачковМастер-класс по изготовлению весёлых человечков из кабачков Необходимый материал: декоративный или обычный кабачок, обрезки самоклеющей бумаги, дивной красоты растение (волосы для человечка,термоклей,чёрный.

Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе» К здоровью через радость! «Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое, веселое настроение духа» Кристофер Бострем.

Открытое занятие по фитбол-гимнастике «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по фитбол-гимнастики «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного.

Сценарий досуга в старшей группе «Клуб весёлых математиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Сценарий досуга в старшей группе «Клуб.

Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка»Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 08:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД