Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Оксана Столь
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект занятия по трудовому воспитанию подготовительная группа.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к приготовлению пищи; закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Лексика: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло.

Материал к занятию: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», кроссворд, письмо, посылка, ворона, музыкальное сопровождение.

Модели: модель трудового процесса: приготовление винегрета; модель правил техники безопасности.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», аппликация «Что нам осень принесла», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде, посещение музея ИЗО тема «Натюрморт», задание для родителей принести овощи, фрукты для салатов.

Ход для занятия:

В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.

Воспитатель: - «Ну, что ребята, поможем жителям леса?»

Дети: - «Да».

Воспитатель: - «А для этого необходимо выполнить задания».

1задание – «Это кроссворд от ворона. Если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится».

Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке).

1. Он - приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп).

2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье - это просто объеденье (клубника).

3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор).

4. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь).

5. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла).

6. Как разрежешь - потечет сладкий сок почти как мед. Зелены и толстопузы, на бахче растут (арбуз).

7. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец).

8. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох).

9. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок).

10. Наливала колос, зрела, к сентябрю она поспела «Что комбайн ты в поле жнешь?» - «Жну я золотую (рожь)».

11. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька).

12Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля).

Ключевое слово – уборка урожая.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру».

2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».

Воспитатель: - «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда».

Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие.

Физминутка

«Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет, за день много соберет.

Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам, чем питаться. Летом надо им стараться.

3 задание: «Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете

Воспитатель: «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое.

Воспитатель: «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат?»

Дети соглашаются.

4 задание «Приготовление винегрета».

Воспитатель: помойте руки и наденьте фартуки и колпаки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть….»

Дети: вспоминают – «Технологическая карта».

Воспитатель: «Рассмотрим ее и, назовем, в каком порядке мы будем все делать».

Дети:

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу);

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

5. посолить;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились!»

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла и лес ожил».

Воспитатель: «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 августа 2012 в 19:02
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...