Занятие по валеологии для детей 6–7 лет. «Зачем нам кожа»

Наталья Кирьянова
Занятие по валеологии для детей 6–7 лет. «Зачем нам кожа»

Зачем нам кожа?

Цель:

1. познакомить детей с самым большим органом тела —кожей;

2. сформировать общее представление о её значении, гигиене, о красоте и цвете людей разной национальности;

3. воспитание уважения к людям разной национальности;

4. моделирование объектов и явлений.

Материалы:

учебные таблицы, валеологический самоанализ, упражнение на развитие цвета;

Физкультминутка.

П\и «Здравствуйте».

Массаж рук.

Рисование.

Памятка.

Магнитофон.

Упражнение на развитие речи, наблюдение.

1. Кожа - это наша естественная, данная природой одежда. Кожа никогда не доставляет нам неприятностей (как одежда). Она всегда новенькая и всегда впору! А всё потому, что она постоянно рождается вновь. Рассмотрим кожу у себя на руках.

2. После 1-2 минут рассматривания проводится беседа по вопросам.

- Как вы думаете, какая бывает кожа? (мягкая, гладкая, эластичная, шершавая, бархатистая, чистая, грязная, белая, чёрная….)

- Как вы думаете, почему кожа бывает разного цвета? (Кожа содержит красящее вещество, называемое меланином. Чем больше в коже меланина, тем она темнее. Меланин защищает кожу от солнечного ультрафиолетового излучения. Вот почему, в жарких странах кожа у людей темнее. Рассматривание картинок.

Упражнение на различие цвета.

- Какие цвета мы знаем? - рыжий, чёрный, белый, коричневый, серый, голубой, зеленоватый, серебряный, золотой, розовый, бронзовый, вишнёвый, лиловый, малиновый, тёмный, светлый, серовато- коричневый, изумрудный, телесный, лазурной.

Дети называют цвет и берут ленточку соответствующего цвета. Когда все ленты взяты, дети по сигналу должны сгруппироваться по цветовой гамме.

- Как вы думаете, что угрожает коже?

Анализ: прежде всего загрязнение. Пыль, соединяясь с потом и сальными выделениями, закупоривает протоки желез — поры. Вследствие этого нарушается потоотделение и теплоотдача, а значит, кожа теряет способность защищать организм от перегревания и переохлаждения. К тому же грязная кожа - любимое место обитания микробов. Чаще всего грязь скапливается на руках, ногах, лице, в складках кожи, под ногтями. Почему догадаться несложно.

Физкультминутка.

Массаж рук.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый,

А мизинчик, хоть и мал. очень ловок и удал!

Подвижная игра «Здравствуйте».

Дети встают лицом в круг. Водящий идёт по внешней стороне круга и пятная одного из игроков. Водящий и игрок бегут в разные стороны и встретившись, здороваются, говорят: «Здравствуйте». Можно здороваться по - разному. Затем они бегут и стараются быстрее занять свободное место в кругу. Кто остался без места становится водящим.

Новые знания.

Кожа-«броня» организма, Наружный её слой (эпидермис) состоит из клеток, которые отмирают и слущиваются каждый день. Эпидермис защищает человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий. Благодаря слою пигментных клеток, расположенных в нём, кожа темнеет на солнце и не пропускает излишних ультро -фиолетовых лучей в ткани организма. Второй слой кожи - собственно кожа (дерма). Она состоит из так называемой соединительной ткани, в которой находятся нервные окончания, потовые и сальные железы, кровеносные сосуды, а также волосяные мешочки. Выделяемый сальными железами жир непрерывно смазывает кожу, делает её мягче, эластичнее и вместе с тем прочнее. Ещё глубже лежит третий слой - жировой, который смягчает удары и другие механические воздействия.

Важнейшая обязанность кожи- поддержание температуры тела на постоянном уровне. Наконец, есть у кожи ещё одна обязанность - сигнализировать о возникновении внутри организма нарушениях и болезнях. Кожа покрывается пятнами.

Самостоятельная работа.

Рисование.

Цели:

Моделирование объектов и явлений.

Закрепление умения решать изобретательные ситуации.

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в различные страны. Для начала нужно придумать и нарисовать нашего путешественника. Он может быть разной национальности, с различным цветом кожи и так далее. Путешествовать он будет в природе.

Вопросы:

- Что есть в природе? (лес, поле, река, пустыня, море, солнце, дождь, снег.)

- На каком виде транспорта вы отправите своего путешественника?

Подумайте, приступайте к работе.

Охрана здоровья. Уход за кожей.

За чистотой кожи необходимо следить постоянно. Не реже раза в неделю всё тело следует- основательно мыть горячей водой с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день, особенно придя с улицы, перед туалетом и после него, перед едой. Ноги перед сном тоже необходимо мыть тёплой водой с мылом. А если они сильно потеют, лучше чаще мыть их прохладной водой.

Угрожают коже и различные болезни. Источником большинства инфекций кожи являются больные люди, предметы, которыми они пользовались, или зараженные животные. Поэтому надо соблюдать определённые правила предосторожности и гигиены.

Памятка.

Не контактировать с больными людьми.

-Не пользоваться общими или чужими туалетными принадлежностями: полотенцем, мочалкой, тазом для мытья ног, ножницами и расчёской.

-Не надевать чужие носки, обувь, одежду, головные уборы.

-Не приносить в дом без предварительной проверки у ветеринара бездомных кошек и собак.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье. Программное содержание:.

Программа по валеологии «Малыш» Управление образования Администрации Канского района. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по валеологии для детей 6–7 лет. «Зачем нам кожа»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...