МААМ-картинки

Занятие по экологии в старшей группе «Знакомство с улиткой»

Лариса Афанасьева
Занятие по экологии в старшей группе «Знакомство с улиткой»

Занятие по экологии в старшей группе

«Знакомство с улиткой» с элементами лепки.

Цель: расширить кругозор дошкольников, расширить знания детей о улитке, как необычном животном на одной ноге, воспитывать бережное отношение к живым существам, воспитывать экологическое мировоззрение. Активизировать словарь детей: Африка, травоядная, влаголюбивая, улитка Ахатина, раковина; развивать память, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Знакомство с улиткой“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, террариум с улиткой Ахатина, доска для лепки, пластилин.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

-Добрый день ребята, а у нас сегодня гостья из далекой жаркой Африки. Вы знаете такую страну? (ответы детей). Давайте найдем эту страну, где будем искать (Ответы детей) на глобусе, на карте. А что такое глобус? (ответы детей) Да, глобус – это макет Земли. Кто мне поможет найти на глобусе Африку? (дети ищут).

- А теперь давайте познакомимся с нашей гостьей, сначала я загадаю вам загадку:

«Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.» Кто же это?

- Верно, улитка (показать улитку). В гости к нам пришла гигантская улитка Ахатина, гигантская значит очень большая. Вы наверно видели улиток у нас в природе, на водоемах и они отличаются размерами от нашей гостьи (показать картинки с улитками средней полосы России). Сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового о брюхоногих животных, чего вы еще не знаете.

-Посмотрите, у улитки есть необычная пирамида на спине, это дом улитки, в него можно спрятаться сразу, как только почувствуешь опасность и этот дом называется раковина. Посмотрите, какая красивая раковина у нашей улитки. Хотя раковина у улитки достаточно прочная, все же она может сломаться, поэтому нужно обращаться с улиткой осторожно. Ведь вы уже не малыши, вы большие и умные, и наверняка знаете, что маленькие животные не всегда умеют защищаться.

- Давайте посмотрим как передвигается улитка (дети наблюдают). Посмотрите, у нее нет ножек, как же ей удается ползти? Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одновременно и тело и ногу! Когда улитка ползет, из ноги выделяется липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на ее поверхности. Послушайте маленький стишок:

«Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки».

-Давайте все вместе повторим и запомним.

Ребята, а улитка движется быстро или медленно? Правильно улитка движется очень медленно. Ребята давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!»

Послушайте какой стишок написал про улитку Яков Аким :

Улитка-улитка, шагаешь прытко:

От калитки до меня проползешь четыре дня!

- Давайте посмотрим что еще есть у улитки? (ответы детей)

- Правильно, рожки. Как вы заметили, у улитки не одни рожки, а две пары – два и два. Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Рожки у улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого-либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь, поэтому пальчиками ни в коем случае эти усики нельзя трогать.

- Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей). Улитка – травоядное животное. Что это значит? Травоядная, значит питается травой и растениями, овощами и фруктами. Улитки очень любят поедать листву разных растений. Вот посмотрите, что кушает наша улитка, в террариуме лежит свежий огурец. Скажите, а у улитки разве есть зубы? Да, на языке улитки расположены сотни маленьких зубок, похожих на терку, ими улитка срезает и перемалывает пищу. И называется эта тёрка – радула.

- Дети, а кто из вас знает, как же улитки появляются на свет? (ответы детей) А теперь послушайте меня, улитка откладывает яйца в специально приготовленную ей ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая, гладкая, прозрачная раковина и вы помните, что с раковиной нужно обращаться очень осторожно.

-А как же живет улитка. Улитка очень любит сырые места, т. е. она влаголюбивое животное. Что значит влаголюбивая? Когда вокруг сухо и жарко, улитка прячется под камнями, в тени или в сырых местах. Улитки, обычно проводят день спрятавшись в раковину, а ночью или после дождя выходят покушать. В жаркое время года или когда вокруг сухо, улитка становится вялой, и впадает в спячку. Она прячется в раковину и оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди или увлажнить вокруг, она выходит из спячки. В природе, осенью когда на улице становится прохладно улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Вот как много мы с вами сегодня узнали про улиток. А еще мы с вами будем лепить улитку, но для этого нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Улитка в домике сидит, рожки высунув молчит.

(Одна из рук – «цветочек», она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед (рога улитки).

Вот улиточка ползет

(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперед.

(Ползет вперед по столу).

На цветочек заползет,

(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызет.

(«Улитка» поочередно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки «цветочка»).

Рожки в голову втянула,

(Рука «Улитка» сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука «цветочек» закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

Молодцы ребята, хорошие у вас были улитки.

А теперь давайте слепим улиток.

Лепка «Улитка».

Дети, а теперь давайте слепим подруг нашей улитке. Для этого возьмём пластилин и разделим на две равные части. Из обоих кусков нужно раскатать колбаски. Одну, тонкую и длинную, скручиваем в спираль – раковина улитки. Из другой – покороче и потолще, выделяем голову, из которой вытягиваются рожки и выдавливаются «глазки», противоположный конец колбаски зауживается, там будет хвостик. Затем обе детали соединяются. И вот улитка готова. Давайте, все поставьте улитки на стол и мы посмотрим, у кого какая получилась.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина» Цель: расширить и уточнить знания об улитках. Задачи: Развивать интерес детей к природе, продолжать развиватьинтерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Знакомство с комнатными растениями» МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида» Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста №2. Тема: Знакомство.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» Цели: - расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг); - подвести детей к пониманию.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе - Здравствуйте ребята, я сегодня к вам пришла не одна, со мной гость необычный. Хотите с ним познакомиться? Он пришел к нам не просто так,.

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!» Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка” Октябрь 2018.

Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Расскажи-и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В.

Занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Занятие по лепке и знакомство с дымковской игрушкой «Забавные птицы» в старшей группе Занятие по знакомству с дымковской игрушкой в старшей группе «Забавные птицы». Лепка. Цель:1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Знакомство с улиткой»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 23:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД