Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Полевые цветы»

Зоя Забирко
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Полевые цветы»

Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы

Тема "Полевые цветы".

старшая группа

цель

Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.

материал

Модель "Цветок", кроссворд, материал для опыта: желтый карандашный грифель, ватка, иллюстрации цветов и пчел., других насекомых

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

1.- Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

- Есть комнатные цветы, где они растут? Какие из них вам знакомы?

- Есть садовые цветы, а они где растут? Можете ли вы назвать садовые цветы?

полевые цветы какие, почему их так назвали, где они растут? Какие полевые цветы вы знаете?

2.- Давайте посмотрим, что есть, какие части имеет полевой цветок и зачем это ему нужно (по модели):

• корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)

• стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

• листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока, за которой к цветам летят насекомые.

• нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели) .

А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

3. – Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.

Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша.

4. Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать на цветы на поляне? Показать знак.

(Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое)

5. Обсудить с детьми второй знак правил поведения в природе "Не рвите цветы".

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас! Не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой Земли!

6. Демонстрация растения медуница.

- Как вы думаете, почему его так назвали "ме – ду – ни – ца" (наверное, в его цветках прячется много очень сладкого нектара, из которого пчелы сделают вкусный и полезный мед) .

На стебельке этого цветка можно встретить цветы разного цвета: темно розовые, сиреневые и ярко синие.

Розовую окраску имеют не распустившиеся бутоны, молодые цветы.

Синию – уже отцветающие цветы.

К какому цветку полетят пчелы? (к сиреневому, там много сладкого нектара)

7. Внимательные люди заметели, что полевые цветы умеют подсказывать нам время и погоду (см. сб. Шорыгиной "Цветы. Какие они? ", папку "Цветы")

8. Кроссворд "Полевые цветы".

• эй, звоночки, синий цвет,

с языком, а звону нет. (колокольчик)

• шел я полем по тропинке,

видел солнце на травинке,

но совсем не горячи

солнца белые лучи. (ромашка)

• вдоль дороги, у межи,

в золотистой белой ржи,

словно синенький глазок,

смотрит в небо …. (василек)

• прячет цветок

сладкий медок,

и в названье мед таится,

узнаете?. (медуница)

• в белой шапке стоит дед,

если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

9. Подведение итогов занятия.

Похожие записи:Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»

Н. О. Д. "Логика"

Тема: «Цветы»

Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе. Учить относить предметы к общему родовому понятию. Закрепить знания о цветах, продолжать формировать умение сравнивать множества предметов, выделять свойства и признаки предметов и классифицировать их по разным признакам. Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Материал: картинки (слайды) с изображением садовых и полевых цветов, деревьев, кустарников; рабочие тетради, карандаши.

Ход.

1. а). На доске картинки – ромашка, роза, земляника, береза, клен, малина.

Задание: распредели предметы на группы. Дайте название каждой группе.

б). Из перечня слов выбери названия цветов:

капуста, клен, береза, ромашка, луг, гвоздика, василек.

Сообщение темы.

2. Воспитатель читает стихотворение и выставляет последовательно соответствующие картинки, или показывает слайды.

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку,

Сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу,

Вот мама удивится!

И красивый получился у меня букет.

- Как вам кажется, ребята, рада мама или нет?

- Каким цветам мама обрадуется, а каким нет? Почему?

- Может ли мама огорчиться? Почему?

- Что произойдет с природой, если все дети подарят мамам букеты весенних цветов?

- Могут ли все эти цветы расти на одной поляне?

- А из каких цветов можно составить букет для мамы?

- Для чего выращивают цветы?

- Где растут цветы?

- Какой формы бывают клумбы?

- Где растут полевые цветы?

Игра «четвертый лишний» (Садовые и полевые цветы)

Физкультминутка.

3. Работа в тетрадях

1. Раскрась полевые цветы.

2. Раскрась садовые цветы.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

3. Продолжи ряд.

4. Скопируй узор.

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- О чем говорили?

- Назовите полевые цветы.

- Назовите садовые цветы.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Полевые цветы»
Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Новые работы по технике квиллингНовые работы по технике квиллинг Недавно со своими детьми подготовительной группы сделали две новые поделки. "Полевые цветы"Полевые цветы. Полевые. Васильки и ромашки.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Полевые цветы»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 10:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...