Папки-передвижки

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Марина Калгина
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Публикация «Занятие по экологии „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды. Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар. Два ведерка, зонт, снег, лед.

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

Наши гости хотят посмотреть, какие вы внимательные, как вы хорошо занимаетесь. Нужно отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

И в кране шуршит.

- Что это? (вода) Правильно это вода. Мы сегодня будем говорить о воде.

- Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть (воспитатель и дети проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю).

- Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем.

Дети проходят на стульчики.

- Зачем человеку нужна вода? (иллюстрации «вода для человека»)

- Кому еще нужна вода? (иллюстрация «растения и животные»)

- Кто живет в воде? (иллюстрация «подводный мир»)

Вы слыхали о воде? Паром чайника шипит.

Говорят, она везде! Без нее нам не умыться,

В луже, в море, в океане Не наесться, не напиться!

И в водопроводном кране, Смею я вам доложить

Как сосулька замерзает, Без нее нам не прожить.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

-Мы сегодня будем исследовать воду, что бы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. В лаборатории есть компьютер, приборы, которые помогут провести исследования.

Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой.

Опыт 1. «Вода –это жидкость»

– Как вы думаете, что в кувшине? (вода, воспитатель льет из кувшина воду в таз)

- Что делает вода? (льется). Какой формы она была в кувшине? (как кувшин).

- Какой формы вода в тазу? (вода растеклась)

- Перелейте воду из стаканчиков в формочки. Какой формы стала вода?

- Вылейте воду из формочки в таз.

Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам лучше это запомнить я покажу на компьютере символ вода – это жидкость. (На «компьютере» вешает символ).

- Садитесь за столы, продолжим наше исследование в нашей лаборатории.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки. У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель.

- Какого цвета вода?

- Правильно, прозрачная.

- Что в этой банке? (молоко) Кокой цвет? (белый)

- Я сейчас положу камушки в молоко и в воду.

- Где видно камушки? (в воде) Почему? (вода прозрачная)

- Какая вода? (бесцветная) На компьютере отметим символ, что вода немеет цвет, бесцветная. (На «компьютере» воспитатель вешает символ)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- Опустите в воду кисточки. Почему их видите? (вода прозрачная)

- Окрасьте воду в тот цвет, который вы хотите. Я хочу окрасить воду в красный цвет. (Дети окрашивают воду в свой цвет).

- Когда изменяет цвет вода дома? (чай, кофе)

Дети выходят играть.

Игра «Капелька» (зонт)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап…Кап…Кап…

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети прячутся под зонт.

- В какое время года идет дождь, а зимой, какие идут осадки? (когда тепло, зимой). Давайте соберем «капли» в ведерко, поставим на окно, а Зима превратить капли в снег и лед.

Дети «собирают капли дождя» в ведерко, ставят ведерко на окно.

Садятся за столы.

Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса

На столе бокалы на блюдце с прозрачной кипяченой водой по количеству детей, салфетки, чайные ложечки. Сахар.

- Перед вами вода, понюхаете кого она запаха? (без запаха)

- На компьютере отметим, что вода без запаха. (Воспитатель отмечает символом, что вода без запаха)

- Отпейте глоток воды. Какой вкус у воды? (безвкусная, воспитатель отмечает символом, что вода без вкуса)

- У воды нет вкуса. Что бы вода была сладкой, что нужно сделать?

- Правильно, добавьте сахар. Возьмите ложечки, наберите сахар добавьте в воду размешайте и попробуйте. Какой вкус стал у воды? (сладкий)

- Что нужно добавить, чтобы вода была соленой, кислой, горькой? (соль, лимон, перец)

Вывод: вода немеет запах и вкус.

- Расскажите, какая вода, вам подскажут символы компьютера…

Ребенок выходит к «компьютеру» и делает выводы: вода – жидкость, бесцветная, без запаха, без вкуса.

- Дети, давайте посмотрим, что сделала Зима.

Дети рассматривают ведерки на окне, в одном снег, а в другом лед.

- На следующем занятии мы исследуем снег и лед.

Публикации по теме:

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет) «Волшебница вода»Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша».

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»Младшая группа Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью;.

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что.

Занятие по экологии в средней группе «Вода» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 09:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД