Папки-передвижки

Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха» (6 фото)

Валентина Яцкова
Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха»

Занятие по экологическому развитию с элементами

экспериментирования в старшей разновозрастной группе

«Посадка семян гороха»

Валентина Яцкова

Цель: систематизировать знания детей о процессе посадки семян.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе „Посадка семян гороха“» размещена в разделах

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка,растения, влага).

Обучающие:

Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, и экологических связей в природе. Провести экспериментирование и наблюдение, за семенами поместив в их неблагоприятные условия для роста (без света, полива, в холод).

Оборудование, материал:

Блюдца с семенами гороха, ящик с землёй, лейка с водой, схема с изображением роста гороха, палочки для рыхления.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Сельскохозяйственные работы в полях», «Зачем растениям нужны вода, солнце, и тепло?»; «Подготовка почвы для посадки», «Посадка лука», наблюдение за ростом лука в воде, почве. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; заучивание посевных стихов, приговорок, считалок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети отгадайте загадку.

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (ответы детей, горох)

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Показывает детям картинку с изображением гороха. Что нарисовано на этой картине? (Горох).

А вы хотите вырастить такое же растение? (Да).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, что я принесла.

(Показывает на ящик с землёй, лопатку и семена гороха).

Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян гороха. Ребята, а вы знаете, как посадить горох?

(Ответы детей). Дополнить ответы детей.

Думаю, вы справитесь с этим заданием, та как мы уже занимались, посадили лук. Мы подготовляли ящик с землёй для посадки гороха.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по горошине из блюдца, и встать возле ящика с землёй. Сначала нужно взять палочку воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).

Воспитатель:

Дети, что мы сделали? ( Дети отвечают: бороздки)

Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха в бороздку (кладёт). Далее, воспитатель показывает, как положить второе семечко, на некоторое расстояние от первого. Спросить детей.

Почему, нельзя посадим два семя вместе? (Ответы детей).

Контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается.

А что – бы веселей работалось, воспитатель предлагает рассказать посевную приговорку.

Уж ты, семечко – зерно,

Ляжешь в бороздку на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал ещё росток – ребё нок:

Только – только из пелёнок.

Воспитатель: Вот мы горох положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?

( Ответы детей: присыпать землёй).

Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предложить детям самим выполнить задание. Поощряет детей.

Ребята, мы всё сделали, чтобы наш горох рос? ( Ответ: нет, не всё)

Что забыли? (Полить).

Правильно! (Дети поливают из лейки).

А если мы не будем поливать семена гороха, что будет? (Засохнут, умрут).

Давайте уточним, что необходимо для роста гороха? (Земля, вода, свет, тепло).

Куда мы поставим ящик с семенами. (Поближе к свету).

Вот у меня календарь, он называется «Жизнь одной горошины». Мы будем наблюдать за ростом и изменениями наших посеянных семян гороха, и подбирать картинки в процессе его роста.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно сегодня потрудились, про таких людей говорят: «Кто любит труд, того люди чтут». А какие еще вы знаете пословицы о труде?

Ответы детей: «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена». С помощью считалки, дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.

Воспитатель: Ветер подул

В нашем саду.

Через поле, через сад

Семена летят - летят.

Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки.

Воспитатель:Вот беда! Семена оказались на асфальте.

В маленьком семечке

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер - ветер, помоги,

Нас с асфальта унеси!

Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки.

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце - солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Выходит Солнце и оббегает по кругу касаясь касаясь каждого ребенка. (Семена не растут)

Воспитатель: Что вам нужно?

Дети: Вода!

Дождик -дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Дождик быстро оббегает по кругу касаясь каждого ребенка.

Воспитатель: Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет-

Пора вам прорастать!

Семена, постепенно распрямляются и поднимаются,повторяя слова и движения за педагогом.

Воспитатель: Прорастают корешки.

(Выпрямляют ноги)

Подрастает стебелёк

(Выпрямляют спину)

Развернулись почки,

Выпустив листочки

(Поднимают руки и машут ими).

Вам понравилось быть растениями? (Да)

Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти? (Земля, вода, тепло, свет).

А еще, семенам нужен уход, забота и любовь. Сейчас, мы с вами нарисуем солнышко. Чтобы оно светило и согревало наши семена гороха. Посмотрите, всё готово для рисования? (Нет).

Чего не хватает? (Кисточек, воды, красок).

Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования).

Воспитатель: Представьте что вы художники, а руки, это ваши кисти, а пальчики это лучики. Посмотрите, на ватмане нарисован круг, мы обмакнем ваши руки – кисти в краску и приложим к кругу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое замечательное и красивое у нас получилось солнышко!

От него пошло тепло и свет, можно даже погреть руки. Вам нравится? (Да).

Ребята вы молодцы, замечательно сегодня поработали.

Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха»
Фото «Посадка семян гороха»
Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в Фото №2 Старшая группа старшей разновозрастной группе

Фото №3 Посадка и выращивание растений Посадка семян гороха Валентина Яцкова Цель систематизировать знания детей о процессе
Публикации по теме:

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Фотоотчет «Посадка семян»Фотоотчет «Посадка семян» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет первого опыта дошкольников в посадке семян. Цель данной деятельности - уточнение представлений детей.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект занятия «Посадка семян репки» Цель: формирование умений о посадке семян репки Задачи: - общие: • развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады» Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: 1. учить различать и называть семена разных овощей. 2. подвести.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка гороха в уголке природы» План конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка гороха в уголке природы». Задачи. Систематизировать знания о процессе.

Посадка семян бархатцев для рассады (фотоотчет)Посадка семян бархатцев для рассады (фотоотчет) Посадка семян в старшей группе цветов «Бархотки». Цель данной деятельности - уточнение представлений детей о том, что растения вырастают.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы)Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 08:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД