Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников» (7 фото)

Лиана Рафиковна Бородкина
Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников»

Тема: «Играем в волшебников».

Программное содержание:

- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

- учить детей правильно отвечать на вопросы;

- расширить знания о животных, обитающих в воде;

- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы „Играем в волшебников“» размещена в разделах

- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- разучивание потешек, отгадывание загадок;

- экспериментирование с водой.

Ход занятия

Воспитатель (В.) – Дети, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашей куклой Катей, которая приготовила для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. И для этого мы должны превратиться в волшебников. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.

В. : Присядьте на стульчики, пришло время выполнить первое задание куклы Кати. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту запись и определить, что за звуки вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.

В. : Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода» :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А кукла Катя приготовил нам интересное задание.

Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на записи были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

В. Показывает на экране наглядную картинку «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

В. задает наводящие вопросы.

В. : Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наша кукла Катя.

В. достает конверт, читает:

«-Дети, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин.)

В. : Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к кукле возвращаться. (Ходьба на месте)

В. : Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания. (Достает конверт, читает) :

«Дорогие дети, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран». ( На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).

В. : Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей к столам. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, бумажные фильтры, пустой стакан на каждого ребенка.

В. : Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В. : Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это бумажный фильтр. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр. (Во время опыта звучит мелодия воды).

В. : Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена.

Воспитатель предлагает снова посмотреть на экран. ( На экране сюжет: вода благодарит детей, за то, что сделали ее вновь чистой).

Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания выполнили. Теперь нам снова пора стать детьми.

В. берет волшебную палочку и говорит :

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В. : Спасибо за занятие!

Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников»
Фото «Играем в волшебников»
Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы - фото
Тема Играем в волшебников Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март чтение произведений художественной литературы Н Рыжова Волшебная вода А Введенский Песенка о дожде Н
Публикации по теме:

Комплекс занятий для детей второй младшей группы «Вместе весело играем» Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Задачи: создать эмоционально положительный настрой.

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды» Программное содержание: Создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Расширять знания о свойствах.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Занятие по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 21:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД