Лучший педагог года

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Водичка»

Наталья Середкина
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Водичка»

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Активизировать речь детей по теме «Вода», пополнить словарь новыми словами (жидкая, прозрачная).

3. Развивать желание познавать окружающий мир через экспериментирование и умение делать простые выводы, через манипуляцию с предметами.

4. Вызвать положительные эмоции, способствовать внутренней раскованности.

5. Воспитывать желание помогать ближнему.

Публикация «Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы „Водичка“» размещена в разделах

Оборудование: металлофон, игрушка собачка, таз с водой, тарелка с рисунком на донышке, две поварешки (целая и с отверстиями, чайник с горячей водой, полотенце, зонтик.

Ход: Дети сидят на ковре, вос-ль показывает им металлофон.

Ребята, вы знаете, что это такое? (металлофон). Правильно, я сейчас на нем сыграю, а вы скажите, на что это похоже. (Вос-ль играет на инструменте со словами кап-кап-кап)

Ребята, что так звучит: кап-кап-кап. (дождик капает) Молодцы, так капает дождик (вос-ль играет на инструменте со словами кап-кап-кап) А дождик может нас намочить? (может) А почему? (потому что дождик водичка)

Давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Непослушный дождик». Приготовьте свои ручки.

Дождик кап! Дождик кап! Ударяют указательным пальцем одной

То сильней, то тише. руки по ладошке другой.

Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся.

Заходи к малышам, Манят руками.

И в тепле погрейся! Скрестив руки на груди, кладут их на плечи.

Молодцы! Ой, ребята, слышите, кто то скулит. (вос-ль достает собачку)

Посмотрите, кто к нам пришел? (собачка) А что у тебя случилось, собачка? (вос-ль подносит игрушку к уху) Ребята, собачка говорит, что хочет очень пить. Чем же нам ее напоить? (водичкой)

Хорошо, давайте ее напоим водичкой. (вос-ль приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой) Посмотрите, что у меня налито в тазике? (водичка) Потрогайте ее, какая она? (холодная) Правильно, а можно пить холодную воду? (нет) Почему? (горлышко заболит) Что же нам делать? (подогреть) А еще, холодную воду можно разбавить горячей водой, и тогда она станет теплой. (вос-ль показывает детям горячий чайник и аккуратно наливает воду в таз, размешивает) Варя, подойди, потрогай, какая сейчас водичка? (теплая) можем мы напоить собачку. (можем)

Ребята, во что мы нальем водичку? (в кружечку) А собачке удобно будет пить из кружечки? У меня есть вот такая красивая тарелочка, посмотрите, что на донышке нарисовано?

Ребята, а как нам налить водичку в тарелочку? (надо взять поварешку) Правильно, можно налить поварешкой? (да) Посмотрите, у меня есть две поварешки вот одна, вот другая (вос-ль показывает)

Какую надо взять поварешку, чтобы налить воды в тарелочку? Давайте, попробуем взять вот эту поварешку с дырочками. Набираем, посмотрите, что происходит с водичкой? (выливается) А почему? (потому что дырочки) А еще ребята, водичка льется, потому что она жидкая. Какая водичка? (жид-ка -я) Молодцы!

Давайте возьмем другую поварешку, набираем. Льется водичка? (нет) Почему? (нет дырочек) Значит, какой поварешкой удобней набирать воду? (где нет дырочек)

Как думаете, будет видно рисунок на дне тарелочки? (ответы детей) Наливаем водичку в тарелочку. Посмотрите, ребята, видно рисунок на донышке? (да) А почему его видно? (варианты детей) Потому что водичка прозрачная. Какая водичка? (про-зрач-на-я) А теперь давайте напоим собачку. На, собачка, попей водички. (ставим кружку перед собачкой).

Пока собачка пьет водичку, давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Вам понравилось играть? (да) В какую игру мы играли? (солнышко и дождик) А что такое дождик? (это водичка) Что мы с вами узнали про водичку? (жидкая, прозрачная) А кого мы напоили водичкой? (собачку)

Ребята, собачка говорит вам спасибо и до свидания. А я вам предлагаю пойти порисовать.

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон» МКДОУ № 2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск» Речевое развитие в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природными явлениями - вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент - извержение вулкана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Водичка»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 07:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД