Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» в старшей группе (1 фото)

Анна Эккерт
Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» в старшей группе

Занятие по экспериментированию для дошкольников Старшая группа «Лебёдушка».

«Волшебный магнит»

Педагог: Эккерт Анна Сергеевна.

МАДОУ «детский сад № 19 «Росинка» п. Малинники

Цель: «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе опытно – экспериментальной деятельности»

Задачи:

1) Образовательные

a) Познакомить детей в процессе экспериментальной деятельности, с физическим явлением — магнитное поле.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Волшебный магнит“ в старшей группе» размещена в разделах

б) Знакомить детей о свойствах магнита и выявить опытным путем

его свойства (притягивание металлических предметов; действие магнита через картон, воду).

в) Пополнять словарный запас новыми терминами: «магнит, магнитное поле, полюс».

г) Формировать у детей представления о свойствах магнита (притягивание металлических предметов)

2) Развивающие

a) Развивать активность, любознательность в экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.

б) Развивать стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

в) Развивать умение свободного общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

г) Развивать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

д) Развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения; развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность; развивать речевую активность.

3) Воспитательные

а) Воспитывать умение детей работать сообща, умение обсуждать,

договариваться.

б) Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: Магниты без обозначенных полюсов и магниты с обозначенными полюсами. Банка с водой с металлическими скрепками, металлические шайбы, медная ложка. Предметы, изготовленные из разных

материалов (пластмассы, дерева, железа) камни. Пластины: картонная дорога. Монетки.

Демонстрационный материал:

Оборудование на каждого ребенка: магниты, контейнер с предметами (карандаш, гайка, камень, пластмассовая крышка). Схемы.

Для физкультминутки синие и красные ленты, флажки (синий, красный)

Словарная работа: новые термины: магнит, магнитное поле, полюса.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними. Сегодня к нам за помощью обратился Нолик, он дома играл с металлическими скрепками и уронил их в банку с водой, и не знает как их достать не намочив руки. Как мы можем ему помочь? – Предложение детей. У нас в группе есть магнит. Пробуют и достают.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы через стекло и воду.

С помощью какого предмета мы достали скрепки из банки с водой? – С помощью магнита. А кто может сказать что такое магнит? Воспитатель: Магнит - это Минерал камень, который нашли очень давным - давно на территории современной Греции, в области Магнисия от сюда и название Магнит, сейчас магнит используют везде и всюду.

Внимание на экран.

Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие учёные? Ответы: Учёными называют тех людей, который применяют научный опыт.

Воспитатель: Предлагаю вам побыть сегодня в роли учёных и провести опыты при помощи магнита. А где работают учёные? Ответы – в лаборатории.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: Давайте посмотрим какие правила надо соблюдать находясь в лаборатории, надо одевать специальную одежду, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня для вас я организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: мы с вами дошли до лаборатории.

А кто скажет что такое магнитное поле? Ответы – это особый вид материи, который существует вокруг магнитов или движущихся зарядов. Внимание на экран.

1. Опыт «Магнитное поле

Сейчас мы с вами проверим действует магнит через преграду или нет? Например через картон? Давайте проверим садитесь на стульчики, мы с вами будем настоящими гонщиками, монетка будет наш автомобиль, держите свой автомобиль. Вы сказали что магнит не действует через преграду, я предлагаю это проверить. И так монетка сверху, магнит внизу. И так на старт внимание марш, кто быстрее. Только ребята с дороги не съезжаем. Отмечаем в схеме этот опыт.

А давайте проверим может ли магнитное поле действовать через стол? У вас получается вашим магнитом? Ответы детей – Нет. А давайте попробую я (Делаю большим магнитом) Хотите попробовать? У всех получается? А как вы думаете от чего это зависит? Почему большим магнитом получилось, а меленьким нет? Магнитное поле у большого магнита больше.

2. Опыт «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами. Ваша задача – поочередно подносить магнит к каждому предмету и определять – притягивается он или нет. Затем карандашом отметить на таблице предметы которые притягиваются и предметы которые не притягиваются.

Вывод: Какой можно сделать вывод после нашего опыта? На основе этих знаний можно сделать вывод, что магнит притягивает, только металлические предметы.

3. Опыт «Магнитные полюса»

У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Вывод: Когда магниты соединяются между собой разными полюсами, то магниты притягиваются. А если магниты соединяются одинаковыми сторонами – полюсами, то они отталкиваются.

Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюс. ( ответы детей: У нашей планеты Земля.)

Ребята какие вы молодцы! Наше исследование близится к завершению. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Магнитные полюса»

Воспитатель: У вас на столе находятся ленты красного и синего цвета: это ваши полюса. Возьмите их и постройтесь в круг: вы будете двигаться по большому кругу. Я буду находиться в центре круга. Когда я буду показывать красный флажок – «южный полюс», ко мне притягиваются «северные полюса». Когда вы увидите синий флажок, то притягиваются ко мне «южные полюса».

Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что сегодня случилось у Нолика? Как мы ему помогли? С помощью какого предмета? Кто вспомнит что такое магнитное поле? Какие эксперименты мы проводили в лаборатории? Как вам это пригодится в жизни? Кому вы сегодня об этом расскажете?

Ребята я предлагаю вам выбрать своё настроение, с которым вы уходите с нашей лаборатории (выбор смайликов.) Прощание. До свидания!

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2024 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД