Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»

Надежда Мурашкина
Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»

Задачи:

1. Закрепить умения различать эмоции;

2. Закрепить мимические навыки;

3. Развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

5. Формировать чувство принадлежности к группе, повышать уверенность в себе.

Оборудование: фотографии с эмоциями, пиктограммы, мешочек (конфета, лимон, паук, лук, цветок, шарик, 3 матрёшки, мягкая игрушка, фонограммы, мягкая игрушка, цветные карандаши, фломастеры, нарисованные матрёшки, игрушка Баба Яга, фонограммы («Песенка паровозика», «Бабка - Ёжка», три мелодии с разным настроением), подушечка-сердечко.

Ход занятия:

1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ.

- Скажите, какое бывает настроение (грустное, весёлое и т. д.). Можем мы, посмотрев на человека, определить какое у него настроение? Если человек плачет,то какое у него настроение? А если улыбается?

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Настроения. А отправимся мы туда на поезде. Кто будет паровозиком? Остальные – вагончики. Разойдитесь по своим станциям, паровозик поедет и будет вас собирать в поезд. (песенка «Паровозика»).

2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ.

-Вот мы и приехали в страну Настроения.

Давайте поздороваемся с жителями этой страны.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажет «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

3. ЗНАКОМСТВО.

- Рассказать, как вас зовут, какое у вас настроение.

Продолжить предложения: Меня зовут… У меня сегодня … настроение, потому что…

4. МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы слоники, наши губки - хоботочки.

Улыбнёмся как лягушки.

Раздаём орешки щёчкам.

Изобразим «Злючку» - опустим брови, прикусим губу.

Поднимите брови вверх, раскройте широко глаза, удивитесь.

Теперь улыбнитесь. Молодцы!

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ, игра «Угадай»

- Сейчас, ребята, мы попробуем отгадать эмоции и найти их на фотографиях. (страх, робость, грусть, радость, злость)

7. Показ театра кукол «Грустный Петрушка»

Сидит Петрушка, скучает,

А всяк его поучает:

-Займись делом, порисуй мелом!

-Возьми лопатку, вскопай грядку!

Позвони Косте, позови в гости!

-Попрыгай, Петрушка, не сиди как старушка!

Тут Андрюшка как разозлится,

Как топнет ногой по дощечке!

-Не хочу веселится,

А хочу погрустить на крылечке.

Оставьте меня в покое,

У меня настроение плохое!

Займитесь делом, порисуйте мелом!

Возьмите лопатку, вскопайте грядку!

Позвоните Косте, пригласите в гости!

Поиграйте в мои игрушки,

Не мешайте грустить Петрушке!

- Каким вы увидели Петрушку в стихотворении?

8. ИГРА- ТАНЕЦ «БАБКА –ЁЖКА»

Поднимем настроение Бабке-Ёжке и другим жителям страны, станцуем для них танец «Бабка-Ёжка».

9. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Солнечный зайчик»

10. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

У меня в руках «волшебный» мешочек. Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей). Сейчас я буду доставать предметы, а вы должны изобразить, какую эмоцию он у вас вызывает.

(конфета, лимон, змея, лук, цветок, воздушный шарик)

11. УПРАЖНЕНИЕ «Надуй шарик»

12. «МАТРЁШКИ»

Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё живёт в стране Настроения.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Как вы думаете, они открываются? Угадайте, какое настроение живёт в самой маленькой матрёшке? В средней? В большой? (грустное, сердитое, радостное)

- Какое настроение мы возьмём с собой в группу?

13. РИСОВАНИЕ.

Сейчас мы пройдём к столикам. Посмотрите, что необычного? (Нет лица). Давайте нарисуем матрёшкам лица, изобразим наше настроение.

14. Отправляемся обратно в детский сад. «Паровозик»

15. РАФЛЕКСИЯ

- Куда мы с вами сегодня путешествовали? Чему мы там учились? О чём вы расскажете своим ребятам в группе?

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, говорить слова благодарности и отдавать частичку своего сердечного тепла друг другу. Спасибо, мне было очень приятно сегодня с тобой работать.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию «Путешествие в страну Настроения»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...