МААМ-картинки

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]» (4 фото)

Антонина Болгова
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»

МКДОУ Бутурлиновский детский – сад №11

Занятия по З. К. Р.

в средней группе «Непоседы»

Тема: знакомство со

звуком «Д»

Воспитатель: А. П. Болгова

Задачи: учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев. Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе „Знакомство со звуком [Д]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки. игрушки: дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка.

Предварительная работа: чтение потешки «Скок-скок молодой дроздок», пальчиковые игры. Д-игра «Что за птица?» Артикуляционная гимнастика: «Шарик». «Лошадка». «Слоник пьёт воду».

Артикуляционная гимнастика.

Вос-ль: Ребята, вы хотите послушать сказку «Приключения язычка?»

Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щёчку постучался (предлагаю детям выполнять согласно тексту, в другую, не открывается. Толкну-ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щёчку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: «Какая чистота! Спасибо язычок, мы больще не будем тебя кусать и пропустили язычок.

Вос-ль: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нём живёт. Ребята, а вам хочется узнать кто в нём живёт? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? (дать ответить детям, как это сделать)

Ответы детей

Вос-ль: Давайте мы постучим, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, языком коснуться верхних зуб и, постучаться рпи этом произносить звук «Д»

Не слышит, давайте громче постучимся: «д-д-д»

(из домика появляется гном)

Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.

Вос-ль: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)

Гном: Динь-Дон

Вос-ль: Какое звонкое имя Динь-дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь-Дон выделяя звук «д» (хоровые и индивидуальные ответы)

Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.

Игра «Добавлялки»

Да-да-да – бежит тёплая ….(вода)

Ди-ди-ди-видел я …. (ну. Погоди)

Ды-ды-ды – поют песенку (дрозды)

Ду-ду-ду – слышно дудочку (в саду)

Де-де-де- шапку не найду ….(нигде)

Вос-ль: Динь-Дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Вос-ль: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.

Игра «Угадай звук»

(детям предлагается брать по одной игрушке называть её и угадывать где есть звук «д» в начале. середине, конце слова)

Вос-ль: Динь-дон предлагает детям подсказать ему закончить стихотворение

Игра «Подскажи словечко»

1. «Ходит мальчик наш с трудом

В первый раз обходит….(дом)»

2. «Я пришью ему новые ножки

И он опять побежит по (дорожке)»

3. «Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и (девочки)»

4. «Дождь. дождь надо нам

Расходиться по (домам)»

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Вос-ль: давайте Динь Дону покажем умеете ли вы говорить тихо и громко

Чистоговорка

Да-да-да, да-да-да

Не ходи Даша туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я туда не пойду!

(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)

Вос-ль: Динь-Дон ещё хочет с нами поиграть, он принёс мыльные пузыри. Я буду их пускать. а вы дуйте на них и не давайте им упасть (дети дуют на пузыри)

Вос-ль: Как понравилось Динь-Дону с вами играть, следующий раз он придёт в гости и поиграет с вами в интересные игры.

Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах звук «д» и у вас замечательно получилось, а в этом нам помог гномик по имени….Как его зовут? Давайте скажем ему «До свидание»

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»
Фото «Знакомство со звуком [Д]»
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе - фото
Фото №1 МКДОУ Бутурлиновский детский сад Занятия по З
Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Презентация по автоматизации звуков Вашему вниманию предоставляется красочная, яркая и интересная презентация для автоматизации трудных звуков в слогах, словах и фразах. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД