Папки-передвижки

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Лаборатория Всезнаек»

Mарина Рева
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Лаборатория Всезнаек»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Лаборатория Всезнаек»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; уточнить знания детей об органах дыхания (нос, лёгкие, трахея); вызывать интерес к исследованиюразвивать доказательную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе „Лаборатория Всезнаек“» размещена в разделах

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребенка, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.

Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.

Ход:

Воспитатель. Ребята, какой замечательный город вы построили! Какие в нем разные красивые дома. А у меня тоже есть рисунки домов, хотите их посмотреть?

Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома-природы и обычного дома.

Что в них есть? (Дети с помощью воспитателя перечисляют, сравнивают.)

Посмотрите внимательно, на обоих рисунках много не закрашенного пустого пространства. Почему? Что заполняет наш дом от пола до потолка. Тоже самое и в доме-природе есть… (ответы детей) воздух, мы им дышим.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдыхали? (ответы детей). А что мы выдыхаем? (ответы детей при затруднении помощь воспитателя).

Правильно, молодцы! Мы вдыхаем кислород, который содержится в воздухе.

А выдыхаем углекислый газ. Углекислый газ поглощают растения, а для нас они выделяют кислород. Растения дышат через маленькие дырочки – поры, которые можно рассмотреть только в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим?

Чем вдыхаем воздух? (Ответы детей.) Правильно носом.

Через дырочки в носу – ноздри, воздух поступает в трубочки – трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

Ребята, а как вы думаете, мы можем с вами обойтись без воздуха? Мы сможем с вами не дышать? (ответы детей). А давайте попробуем. Для чего нужен человеку воздух? (ответы детей). Правильно, чтобы жить!

Люди и животные дышат кислородом, а без него погибли бы. Вот почему воздух, который мы вдыхаем должен быть чистым. А что для этого надо делать? (ответы детей).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! Руки на пояс, повороты в сторону.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, Руки вверх, вниз.

Руки за спину положим, Руки за спину.

Голову поднимем выше Голову вверх.

И легко-легко подышим. Вдох и выдох через нос.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем учеными-исследователями. А все ученые, работающие в исследовательских лабораториях, носят белы халаты и

проводят разные опыты. Ребята, надевайте халаты и проходите в нашу лабораторию.

Вот вы и настоящие исследователи, а я профессор, и буду руководить проведением опытов. А исследовать мы будем сегодня воздух. Как выдумаете, воздух можно увидеть, услышать или перенести? (ответы детей).

Правильно, воздух – прозрачный и невидимый. Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт 1.

Профессор: Ребята, чтобы увидеть воздух, нам с вами понадобится зеркало. Вдохните глубоко-глубоко и подышите на зеркало. Что произошло с зеркалом? (ответы детей).

Правильно, зеркало запотело. А как вы думаете, почему это произошло? (высказывания детей).

Правильно, тёплый от нашего дыхания воздух соприкоснулся с холодной поверхностью зеркала. В

результате воздух на зеркале остался в виде маленьких капелек воды, и мы видим, что зеркало запотело.

Опыт 2.

Профессор: Ребята, чтобы услышать воздух, нам с вами понадобится стаканчик с водой и соломинка для коктейля. А вы любите пить коктейли? А вы знаете, что будет, если подуть в соломинку, опустив её в стакан с водой? А что будет слышно? (ответы детей). Давайте проверим.

Профессор: Как вы думаете, откуда появляются пузырьки и почему мы слышим бульканье? (ответы детей). Правильно, бурление происходит, потому что в трубочку-соломинку мы дуем воздух. Это пузырьки воздуха выходят на поверхность, толкая друг друга, они лопаются, и мы это слышим.

Опыт 3.

Профессор: Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? А из чего получаются мыльные пузыри? Что находится у них внутри? (ответы детей). А я вам отвечу отрывком из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывёт,

Но и одной минуты

На свете не живет.

- А почему в стихотворении говорится, что «…и одной минуты на свете не живет»(ответы детей). Правильно, мыльный пузырь лопается, воздух из него уходит. Хотите проверить? (Дети пускают мыльные пузыри.)

- Ребята, давайте предложим нашим гостям попускать мыльные пузыри, пусть они вспомнят детство, ведь это так увлекательно и весело!

Опыт 4.

Профессор: Ребята, как вы думаете можно ли перенести воздух из одного места в другое? А куда-нибудь спрятать воздух можно? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Отгадайте загадку, куда можно спрятать воздух.

Круглый, гладкий как арбуз,

Цвет любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

- Правильно, воздушный шарик!

Профессор надувает один воздушный шарик.

- Ребята, что сейчас я спрятала внутри шарика? (ответы детей).

Профессор понемногу выпускает из шарика воздух.

- Что мы слышим? Есть ли при этом звук? (ответы детей).

- Дети, подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете? (ответы детей).

- Ребята, если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед. Если мы отпустим такой шарик (воспитатель отпускает шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Профессор: Ребята, как много мы узнали сегодня о воздухе. Всё живое на земле дышит воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен людям и животным, а углекислый газ – растениям. Воздух

прозрачный, невидимый.

Ребята, вам понравилось проводить опыты в нашей лаборатории?

А какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей).

А у меня для вас есть сюрприз! (Достает мешок с надутыми воздушными шариками.)

Предлагаю вам снять халаты и поиграть с воздушными шарами.

Игра «Ураган». Дети становятся в круг, у каждого в руках воздушный шар.

После слов«Раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай!» дети подбрасывают шары вверх и изо всех сил дуют на них.

Затем самостоятельная игра с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Лаборатория Всезнаек»
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД