Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Светлана Волкова
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольник; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти

Материал: изображение ворот, геометрически фигуры, схема дорожки, изображение домов, изображение окон, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Фигурград». А что за интересное название?

Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1. Задание «Сосчитай фигуры»

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором. (4)

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят через ворота)

2 задание. Ой, ребята, посмотрите и правда, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Совместная работа воспитателя и детей: Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)

- Какая фигура будет следующей? (треугольник)

- А потом? (прямоугольник)

- А следующая фигура? (квадрат)

Работа детей в парах

- Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.

Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить побольше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.

- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке

- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

3 Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)

Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и разбросал осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.

Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)

- Нам нужно собрать эти осколки.

Варя, какого цвета осколок ты выбираешь?

А ты, Егор? (Дети выбирают осколки и называют цвета)

- А теперь соберите все осколки вашего цвета.

- По сколько у вас треугольников?

1. Сложите из двух треугольников квадрат.

2. А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.

- Назовите фигуры, которые у вас получились.

4. Задание «Засели домик геометрическими фигурами»

Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.

Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

- Поместите в правый верхний угол круг.

- В левый нижний – треугольник.

- В правый нижний – квадрат.

- В левый верхний – прямоугольник.

- В центр – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- Сколько остались пустыми?

-Молодцы, вы справились с заданием. Давай те с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали? Ребята, вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 23:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....