Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Сафонова
Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умение в составлении слов с заданным звуком.

Развивать внимание, речь.

Упражнять в составлении предложений по схеме.

Способствовать умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать у детей желание помочь героям сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Индивидуальная работа:

Активизировать Дениса К.

Раздаточный материал:

Фишки: синие, красные, зеленые, картинки, воздушные шары, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров.

Откуда же взялись в нашей группе столько шаров?

А вот, ребята, записка.

«подготовительная группа «Непоседы» (страна сказок).

Ребята, я кажется, догадалась. Эти шары нам прислали жители Страны Сказок.

Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то окажемся в стране сказок.

Где же шар под № 1 .

Загадка:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»)

А вот и сама Красная шапочка. Слайд

Она идет по сказочному лесу к бабушке. Ребята, что растет в лесу? (Деревья)

Какой первый звук в слове дерево?

Ребята, помогите Красной шапочке придумать слова со звуками Д, Д.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

Где же воздушный шарик под №2?

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый. (Чебурашка). Слайд

Из какой сказки этот герой?

Из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание разобрать слово (дом) на звуки.

Но одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

(работа за столами с картинками и фишками 1 ребенок работает у доски).

Замечательно! Чебурашка очень доволен, и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (воздушный шар под №3)

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка) слайд

Из какой же он сказки?

(Из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Дети, как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?

Незнайка живет в Цветочном городе.

Помогите Незнайке составить предложения со словом город по схемам.

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора оправляться в другую сказку.

Шар №4.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино) слайд

В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

В сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Буратино занимается с Мальвиной и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

Игра «Молчанка»

Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопком и показываете количество слогов на пальцах.

Буратино говорит вам спасибо и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Попрощаемся с Буратино и отправляемся в последнюю сказку.

Шарик №5.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон.

Живой веселый (Карлесон) слайд

Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

В сказку А. Линдгрен «Малыш и Карлесон, который живет на крыше»

Карлесон хочет с вами поиграть.

Игра «Цепочка слов» (сидя на полу).

Ребята, вам понравилось путешествие по стране сказок?

Вспомните, в каких сказках мы побывали?

Кому и как помогали?

Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что

грамота – очень нужная наука, она может вам пригодиться в школе, чтоб учиться на 4 и 5. Сегодня наше путешествие в страну сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся. Ребята, Карлесон благодарит вас за то что вы такие дружные и дарит вам эти воздушные шары. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...