Занятие-развлечение по логоритмике: «Путешествие в страну Здоровья», в подготовительной к школе группе

Рина Хасанова
Занятие-развлечение по логоритмике: «Путешествие в страну Здоровья», в подготовительной к школе группе

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Коммуникативная игра: «Здравствуй,дружок!»)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Топ, топ!

Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, наши коленки! Шлеп-шлеп!

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Галопом поскачет наш дружный кружок

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

Здравствуйте, круглые щечки! Пух, пух!

Здравствуйте, ноготочки! Стук, стук!

Здравствуй, веселый мой носик! Шмыг, шмыг!

Ножки-пружинки, привет! Прыг, прыг!

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Быстро закружится ровный кружок.

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!» — слышим в ответ.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(дети садятся на стульчики)

Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.»

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

(Воспитатель показывает на дорожку. На ней белые и красные следы.)

Воспитатель: Вот перед вами следы: красные, горячие следы оставила Простуда, а белые- это следы Здоровья.

(дети проходят по белым следам и встают на зарядку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно прошли по следам Здоровья! Чтобы всегда быть здоровыми, бодрыми и веселыми давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)

Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Наши дети знают даже гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

• Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

• Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта)

• Владик наш расческу взял

(Закусить язык зубами)

• И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

• Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы)

• Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

• А теперь играем в мяч,

• Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

- А вы умеете тренировать свои глаза?

Гимнастика для глаз. (ребята берут в руки бабочек, прикрепленных на карандаше)

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграли.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели-

Мы все вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели-

Мы все влево посмотрели.

Бабочки сейчас порхают,

Детки глазками моргают.

Раз, два, три- глаза закрой!

Раз, два, три- глаза открой!

(Раздаются звуки метронома)

Воспитатель- Слышите, что это?

Дети: Удары, Стук сердца.

Воспитатель:- Правильно, дети, это работает самый важный орган нашего тела, наш «моторчик». Чтобы зарядить гостей и наш «мотор» хорошей энергией и я предлагаю подвигаться и станцевать.

(Танец с сердечками) (садятся на стульчики)

(Держась за живот, охая-ахая входит Кнопочка.)

Кнопочка. : Ой-ой-ой, несчастье со мной!

Воспитатель: Здравствуй, Кнопочка! Что с тобой? У тебя печальный вид…

Кнопочка. : У меня живот болит! Мама меня отправила в магазин и накупил и съел что попало…. ой-ой-ой!

Воспитатель: Ай-яй-яй, Кнопочка, разве ты не знаешь о полезных продуктах? Спроси у ребят.

Кнопочка. : 1. Жёлтая Фанта - напиток для франта

o Дети: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

o В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

o Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

o Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

5. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

o Вкус обманчивый и зная, Молоко пей дорогая.

6. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

o Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

o Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Кнопочка. : ой-ой-ой, мне плохо….ой-ой-ой!

Воспитатель: Как же помочь Кнопочке? Может нам вызвать врача? (берет телефон и звонит) Алло, это Айболит?

У Кнопочки живот болит.

Время даром не теряй

Поскорее выезжай!

Дети: Эй-эй-эй! Ты дружочек не болей!

Эй-эй-эй! И себя так не жалей!

Ай-ай-ай! Витамины принимай!

Ай-ай-ай! и веселым будь давай!

Воспитатель: Наверное, поселился в тебе микроб.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

(звучит музыка, вбегает Микроб, весь черных шариках)

Микроб:-Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым- чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка-хорош!

(громко чихает).

Воспитатель: Смотрите дети, Микроб хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

(Микроб кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры). .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Закаляться. Принимать витамины.

Микроб: Что? Витамины? Ничего вы о них не знаете!

Воспитатель: Ошибаешься, Микробушка, можешь проверить.

Микроб: Тогда скажите,для чего нужен этот витамин? (показывает букву С) И где живет?

Дети: Для укрепления организма. Он живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, в капусте, редисе, луке.

Микроб: -А этот (показывает буквы)

Дети: Витамин Е- для здоровья нашей кожи и живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени

Витамин А – нужен для зрения и роста (морковь, рыба, петрушка) Витамин В- для сердца (мясо, молоко, орехи, хлеб, курица)

Витамин Д – для укрепления костей (солнце, рыбий жир) (Дети поют «Витаминную песенку»)

Я семь витаминов знаю

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше в овощах и фруктах.

А- витамин,

Бэ- витамин,

Дэ-витамин,

Е- витамин,

Цэ- витамин,

КА- витамин,

Вэ-витамин,

Все как один, все как один!

Кнопочка. : Ребята, как много вы знаете о витаминах. Спасибо вам за науку. Теперь я знаю, какие витамины мне нужны для укрепления здоровья.

Чтоб с болезнями не знаться.

Надо спортом заниматься!

Воспитатель: Молодец, Кнопочка!

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь.

(Ритмический танец «Веселая зарядка» (Ведущий приглашает гостей сделать вместе зарядку)

Микроб: Веселье, спорт не для меня

Ой, умираю, погибаю я!

(Дети зубочистками лопают шарики у Микроба. Микроб убегает.)

Кнопочка. : Спасибо, ребята вы помогли прогнать Микроба из страны Здоровья, теперь он не сможет никому не навредить! И я теперь здорова! Ура!

Воспитатель: Помогли друзьям, пора нам возвращаться домой на поезде.

(дети садятся за Кнопочкой друг за другом, делают массаж спины)

Рельсы- рельсы, (движения ребром кулака- вдоль)

Шпалы-шпалы. (по спине- поперек)

Едет поезд запоздалый.

Из распахнутых окошек (рисуют окошко)

Кто-то высыпал горошек. («пальцевый душ»)

Пришли куры поклевали, (легкие удары указательными пальцами)

Пришли козы пощипали, (пощипывания всеми пальцами)

Пришел слон потоптал (легкие удары кулаком)

Конь ему помогал. (легкие удары ладошками)

Прилетели пчелки,

Покусали колко. (пощипывания указательным, большим пальцем)

Прилетели мошки,

Подбирали крошки. (гладим спину движением «елочка»)

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки. (гладим спину движением «змейка»)

(дети садятся на стульчики)

(под вой сирены скорой помощи входит Айболит.)

Айболит: Спешу! Спешу! Где больной? Вызывали врача?

Кнопочка. : Не беспокойтесь, Айболит, у меня уже ничего не болит!

Айболит: Я должен вас всех осмотреть.

Попрошу красиво встать!

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети: - Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

-чтобы не чихать, витамины надо принимать!

-овощи и фрукты для здоровья- полезные продукты!

-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

-для здоровья нам нужна витаминная еда!

Айболит: Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!

Все: умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Айболит: Молодцы, ребята, так держать! Примите от доктора вашего витамин для улучшения крови Гематоген и будьте здоровы!

Воспитатель: Спасибо, Айболит. И мы с ребятами хотим с любовью подарить гостям наши сердца ((сдуть с ладошек красные блестящие конфетти) Дети дарят гостям сердечки)

(Дети, Кнопочка, Айболит прощаются с гостями).

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях».Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях». Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие-развлечение по логоритмике: «Путешествие в страну Здоровья», в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 января 2013 в 17:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...