Папки-передвижки

Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов (6 фото)

Татьяна Ёлгина
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов

Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура.

Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами.

Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов

Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур.

Познакомить детей с заболеваниями зубов.

Пополнять словарный запас и познакомить с понятием

«эмаль», «микробы», «кариес».

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Публикация «Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов» размещена в разделах

Формировать способность к практическому

экспериментированию.

Воспитывать желание быть здоровым, бережно

относиться к зубам.

Доставлять детям чувство радости.

Способствовать смене двигательной активности.

Фото №1 Образовательная область познание здоровье коммуникация социализация экспериментирование музыка ИКТ физическая культура

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, с-р игра «Дом». «Больница». Беседа о молочных продуктах, фруктах.

Дид. игры.

Заучивание стихотворений.

Методы и приё мы: наглядные,

словесные,

практические.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

--Вы любите конфеты, мороженое, пирожное?

--Ах, какие вы сладкоежки!

--Давайте посмотрим, кто ещё любит сладкое?

Мультфильм «Маша и медведь»

Актуализация знаний:

--От чего заболели зубы у Маши?

От сладкого

--А почему?

Открытие нового знания:

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и посмотрите какого цвета ваши зубы. ?

Инсценировка:---Это зуб, внутри он мягкий, а сверху покрыт

белым, твёрдым веществом, которое называется

«Эмаль»

--Она придаёт блеск зубам, бережёт их от повреждений.

– Она хоть и твёрдая, но всё же может треснуть

--Видите, как отбилась эмаль у этой кружки

--Посмотрите, что происходит, когда вы грызёте леденцы

Опыт: Макет зуба, стучу ч. ложкой, откалывается кусочек эмали.

--Вот тоже самое происходит с зубной эмалью

--Образуется дырочка и зуб начинает болеть

Фото №2 Цель Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами

Включение нового знания в систему знаний:

--Почему же заболел зуб у Маши?

Повреждена эмаль

Появилась дырочка в зубе.

--Ребята, а как называется такое заболевание?

--Кто лечит зубы? Стоматолог.

Пришла кукла Маша, плачет.

-Ой-ой, разболелся зубик мой!

--Ребята, надо Машеньке помочь

--Вы согласны?

Слушай внимательно, дети тебе помогут и всё расскажут.

Затруднение в игровой ситуации:

--Маша, я вижу ты любишь сладкое погрызть, да и дети мои тоже.

--А ведь сладкое любят и микробы, они питаются остатками пищи во рту

--Как же это происходит?

Идём к столу.

Эксперимент:

Возьмите кусочек хлеба, положите в рот, прожуйте.

--Прожевали?

--Возьмите аккуратно зеркало и посмотрите, остались крошки хлеба на ваших зубах?

--Положите зеркала, садитесь.

--О, я вижу остатки хлеба на ваших на зубах.

Инсценировка: Это здоровый зуб

Вы покушали и пошли играть

Остатки пищи остались на зубах, а микробы тут как тут

Маша: - Ой, подуйте скорее, чтобы не было там никаких микробов.

Дых. Гимнастика: вдох-выдох.

--Мы сдули микробов?

--Нет, так просто от них не избавиться.

--Ребята, что нужно сделать, чтобы удалить и микробы и остатки хлеба с зубов?

прополоскать, почистить зубы.

– Верно, мы это обязательно сделаем, когда позанимаемся.

Физ. минутка : Маша приглашает вас отдохнуть.

(Танцевальные движения).

Фото №3 Задачи Помочь осознать необходимость гигиенических процедур

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-467292-1458743924.jpg[/IMG]

--Маша, а ты чистишь зубы?

-я не умею.

--Ваня, иди покажи, как правильно чистить зубы

Эксперимент: зубная щётка и вата и расческа.

---Это зубы, а это пища, которая застряла в зубах.

Чистим зубы сверху вниз, снизу вверх.

--Скажите, а сколько раз надо чистить зубы?

Маша: Я теперь всё знаю и щётки у меня есть

показывает сапожную щётку

--Что делают такой щёткой? Чистят сапоги

--Это сапожная щётка

показывает половую щётку

--Что делают этой щёткой?

--это половая щётка

показывает зубную щётку

---Ребята,а этой щёткой можно чистить зубы?

--где лежала?

--с какими щётками?

--Она лежала с грязными щётками, поэтому чистить зубы ей нельзя.

--Мы подарим тебе, Маша, новую чистую щётку.

Есть зубная щётка, а что ещё надо чтобы почистить зубы?

Зубная паста

---Выдавливать зубную пасту на щётку надо чуть-чуть, с ваш ноготок

-Посмотрите, на ваш мизинчик, какой ноготок — столько и пасты

«Зубы чистим пастой мятной,

ароматной и приятной.

Щёткой действуем умело

зубы будут очень белы»

Фото №4 Познакомить детей с заболеваниями зубов

-Чтобы ваши зубы были крепкими и здоровыми надо кушать фрукты и молочные продукты.

--Какие вы знаете молочные продукты?

--А фрукты?

--Хорошо очищает зубы кусочек сыра или жевательная резинка, но без сахара.

Стихотворение: «Как поел — почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам -фрукты-

Очень важные продукты

К стоматологу идём

в год 2 раза на приём

и тогда улыбки свет

сохранишь на много лет».

Маша прощается, благодарит детей и уходит.

Итог: -Кому мы сегодня дали добрые советы?

- Чему научили Машу?

Мнемотехника: эмаль, кариес, стоматолог, чашка, чистка зубов, 2, молочные продукты.

Фото №5 Пополнять словарный запас и познакомить с понятием эмаль микробы кариес

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание»

НОД : «Здоровье» .

Воспитатель МБДОО детский сад «Светлячок» п. Приаргунск.

Ёлгина Татьяна Александровна.

Тема: «Чтобы зубки блестели»

Цель: Тренировать познавательный интерес о гигиенических навыках и умений ухода за зубами.

Задачи: Помочь осознать необходимость гигиенических процедур.

Познакомить детей с заболеваниями зубов.

Пополнять словарный запас и познакомить с понятием

«эмаль», «микробы», «кариес».

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Формировать способность к практическому

экспериментированию.

Воспитывать желание быть здоровым, бережно

относиться к зубам.

Доставлять детям чувство радости.

Способствовать смене двигательной активности.

Цели и содержание НОД соответствуют теме календарно — тематического планирования.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

-образовательная область «Познание» Здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ (информационно -коммуникативная технология,

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

В ходе исследовательской деятельности формировалось у детей начально — ключевые компетентности :

-социализация (через опыты, наблюдения, дети взаимодействовали друг с другом)

- коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)

-информационная (через опыты получают знания)

здоровье сберегающая (через беседы)

деятельностная (подбор материалов для опытов и последовательность их проведения).

Организация непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная деятельность проводилась в средней группе, в количестве детей и длилась 20 минут.

Время проведения НОД использовано оптимально.

Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам, расстояние экрана от детей выдержано. Для создания интереса были продуманы сюрпризные моменты. НОД была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию интереса, внимания, работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности были использованы физминутки для снятия мышечной усталости.

Структура непосредственной образовательной деятельности.

По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес у детей.

Первая часть включала в себя сюрпризный момент: отрывок из мультфильма «Маша и медведь» - это являлось мотивацией всей дальнейшей совместной деятельности.

Вторая часть составляла беседу, приход Маши (у неё заболели зубы и она просит помочь ей, рассказать от чего могут болеть зубы).опыты, эксперименты, инсценировки, физминутки, дидактическая игра,

Третья часть — итог НОД, по мнемотаблице дети рассказали чему они научили Машу.

Методы и приёмы, использованные в ходе НОД:

Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались информационные технологии, частично- поисковые, игровые методы, опытно- экспериментальные, беседы.

Все приёмы и методы использовались с учётом жизненного опыта детей, их ранее полученных знаний и умений.

Задаваемые вопросы, предложенные эксперименты, игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач НОД.

Каждый из этапов НОД имели общую направленность : развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического, мышления,

связной речи детей.

В процессе НОД решались и воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства сопереживания. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс; интонирование речи, эмоциональная выразительность, сюрпризные моменты и использование современных информационно коммуникативных средств.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (почему, как вы думаете)

В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением знаний, обогащением и уточнением словарного запаса детей,

Результативность:

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

««Наша тыква золотая». Занятие с детьми средней группы по аппликации и рисованию с использованием техники смешивания красок««Наша тыква золотая». Занятие с детьми средней группы по аппликации и рисованию с использованием техники смешивания красок Наше занятие проходило в два этапа. Для первого занятия - аппликации - нам понадобился картон, шаблон тыквы, тыквенные семечки, клей ПВА,.

«Волшебные спицы» занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению «Колыбелька» Цель. Познакомить детей с вязальными спицами. Задачи. Воспитывать интерес к рукоделию. Продолжать знакомить детей с предметами русской избы.

«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Данное занятие очень.

«Ёжики в осеннем лесу» — занятие по лепке с детьми средней группы с использованием техники пластилинография«Ёжики в осеннем лесу» — занятие по лепке с детьми средней группы с использованием техники пластилинография Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Аппликация с детьми средней группы «Животные средней полосы» в технике антистрессовых раскрасокАппликация с детьми средней группы «Животные средней полосы» в технике антистрессовых раскрасок Джоанна Басфорд, талантливый британский иллюстратор, выпустила уже 3 потрясающих книжки с раскрасками, которые покорили миллионы людей.

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД