«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога

Рустам Разяпов
«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога

Занятие с детьми в сенсорной комнате педагога-психолога «Волшебный мир сенсорной комнаты» для старшей группы ДОУ.

«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога

«Волшебный мир сенсорной комнаты».

Цели:

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.

-стимулирование воображения.

-развитие тактильных и зрительных анализаторов.

-обучение навыкам релаксации.

Блок деятельности:

Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку»:

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Капли дождя»

Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия- упражнение «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка).

- расслабление - игра в сухом бассейне «Море шариков»;

- развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки»

- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Клоуны»;

- развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»; «Звездное небо».

- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Пузырек воздуха»

-Упражнение на релаксацию "Рыбки"

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия:

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.Вхождение в сказку

1. Психолог: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем, друг друга так, словно капает дождик. Хлопаем по коленкам сначала тихо потом сильнее, сильнее

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.

II.Основной этап

2. Психолог:

Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.

3. Упражнение «Волшебный мостик»

Психолог предлагает детям идти по дорожке и на каждой подушечке, остановившись, сказать о том, что ощущают его ножки.

Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков.

4. Игра в сухом бассейне «Море шариков»

Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют соответствующие движения – плавание, придумывают рассказ.

5. Игра «Осьминожки»

Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.

Психолог: Продолжим наше путешествие. А для того чтобы мы не грустили на острове давайте поиграем в Клоуны.

6. Игра «Клоуны»

Ведущий- «клоун»- старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:

-указательным пальцем нажимает на кончик носа;

-растягивает уголки губ;

-ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;

-показывает длинный нос, с помощью ладоней;

-изображает смешную мордочку обезьянки.

«Клоун» сообщает, что увидел, как ребенок может веселиться и радоваться.

Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А какой, я вам скажу, если вы выполните одно задание.

7. Упражнение «Гимнастика для глаз».

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

8. «Звездное небо». А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет (панно "Звездное небо").Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка)

Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности

Ход упражнения

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

Упражнение: «Шум воды»

Психолог: Дети, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду.

Дети подходят к «пузырьковой колонне», прислушиваются к журчанию воды.

9. Упражнение «Пузырек воздуха»

Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

10. Сядем на нашу полянку. (Звучит спокойная, тихая музыка.). Возьмите в руки мячики (мячи массажные) покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.

11. "Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках) — Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете

в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

12. А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие по «острову волшебства». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)

13. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой» Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидание

Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Изучаем цвета
  • Цветы
Автор публикации:
«Волшебный мир сенсорной комнаты». Занятие с детьми старшей группы в сенсорной комнате педагога-психолога
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 08:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...