Занятие с использованием ИКТ. Лепка из солёного теста: «Божья коровка», старшая группа

Лариса Власова
Занятие с использованием ИКТ. Лепка из солёного теста: «Божья коровка», старшая группа

Лепка из теста Божьей коровки. (старшая группа)

Программные задачи:

1) Обобщить представления детей о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

2) Расширять представления детей о божьей коровке.

3) Учить лепить образ насекомого (божьей коровки).

4) Совершенствовать технику лепки из теста.

5) Развивать чувство формы и цвета.

6) Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа.

• Наблюдение и рассматривание божьей коровки на картинке.

• Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

• Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровке.

Оборудование.

• Иллюстрации с изображениями насекомых.

• Игрушка «Божья коровка»;

тесто 3 х цветов: красного, белого и чёрного;

• Аудиозапись (звуки луга);

• Экран ; видео проектор;

• Бумажные листочки;

• Кисточки;

• Стаканчик с водой;

Ход занятия:

В: Скажите, а какое сейчас время года? (Слайд зимы)

Ответ детей

В: Сейчас у нас поздняя осень, скоро наступит зима. На улице стало холодно и все птицы, животные, насекомые приготовились к зимней спячке.

Ещё недавно было лето, мы слышали весёлые песенки разных птиц и насекомых. Давайте послушаем звуки лета. Закройте глаза и представьте себе летний день. (муз. Лето)

В: Какие звуки вы слышите? Ответы детей

В: А кого ещё можно услышать летом на полянке? Ответы детей

В: Летом можно услышать стрекотание кузнечика и стрекозы, жужунье пчелы и жука, зудение комарика.

В: Давайте вспомним песенку жука - «жужжалочку». (слайд жука)

Чтение чистоговорок:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

В: А вы знаете песенку комарика - зуделочку? (слайд комара)

- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

В: А стрекоза как поёт? (Слайд стрекозы)

-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками (показывают) .

В: Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, кто это? Правильно, это насекомые.

В: Ребята, я вас приглашают на лесную полянку. (Слайд полянки)

- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес или на полянку? (слайд нельзя)

Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.

Вы наверное устали стоять? Давайте присядем на поляну.

Дети садятся на стульчик за столы.

Ребята, а что есть у каждого насекомого?

Дети рассматривают насекомых на экране

Дети рассказывают, что у них есть глаза, крылья, усики, туловище, ножки.

В.: - Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

В.: - Я вам подскажу, загадаю загадку.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.

- Кто же это?

В.: - Это божья коровка. (На экране выплывает картинка божьей коровки)

В: Посмотрите, кто к нам приполз.

В.: - Что вы знаете о божьей коровке?

Д.: - Насекомое, она красная, на ней черные точки.

В.: - Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Д.: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

В.: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

В.: - Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками.)

Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведет, После занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

Практическая часть:

В.: - А сейчас, я предлагаю вам, ребята, слепить нашу гостью на память. А поможет нам в этом экран.

Ребята, какой формы туловище божьей коровки? (слайд божьей коровки)

Д.: - Овальное.

В.: - Правильно. Что ещё есть у божьей коровки?

Д;- усики, лапки, глазки.

В:- сегодня мы будем лепить божью коровку из теста. Для этого, я приготовила три цвета теста. Посмотрите на экран. (Способы лепки. Презентация в приложении)

Дети лепят, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на столе для рассматривания.

В.: - Каких красивых божьих коровок вы налепили ребята! Молодцы! Вот и нашей гостье очень понравилось.

- Ребята, прежде чем попрощаться с божьей коровкой, я хочу прочитать вам стихотворение, которое написала А. Усачева - «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В.: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться и прочитаем ей потешку на прощанье:

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного иль белого,

Только не горелого!

Наше путешествие на лесную полянку закончилось, вы можете отдыхать.

Конспект составила воспитатель 1 квалификации,

МБДОУ им. Кирова Власова Лариса Александровна.

Прикреплённые файлы:

bozhja-korovka_rgl31.ppt | 2503 Кб | Скачан: 265
 
Публикации по теме:

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Лепка (старшая группа). Весёлый клоунЛепка (старшая группа). Весёлый клоун Тема: «Весёлый клоун». Лепка (старшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ. Лепка из солёного теста: «Божья коровка», старшая группа
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 16:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....