Лучший педагог года

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух»

Мария Чистова
Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух»

Программное содержание:

1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется).

2. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

3. Воспитывать интерес познавательной деятельности и экспериментированию.

Словарная работа: бесцветный, движение, невидимый, перемещаться, легче воды.

Публикация «Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: целлофановые пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки бумажные, веер, запись шума ветра, воздушные гелиевые шары по количеству детей, коробка.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Меня зовут Мария Викторовна.

Воспитатель: А давайте и с вами познакомимся. А как вас зовут?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я пришла к вам из соседнего детского сада «Звездочка». Дети старшей группы, в которой я работаю, поручили передать вам подарки. Я принесла их, но отвлеклась на минутку и все подарки куда-то исчезли, а вместо них я обнаружила письмо. Давайте прочитаем ее (читаю записку).

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы вернем вам подарки, но для этого вы должны узнать, что такое воздух, ветер и какими свойствами они обладают. Мы очень хотим что бы о нас узнали. Ваши друзья – Шутник - ветер и Невидимка- воздух.

Воспитатель: Ну что, вы готовы узнать, что такое воздух? И какие свойства он имеет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Скажите ребята, что такое воздух?

Дети: ответы.

Воспитатель: Это то что вокруг нас, воздух окружает нас повсюду. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? Я его тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Дети: ответы.

Воспитатель: Значит воздух какой? (невидимый). А давайте попробуем поймать воздух.

(Подходим к столу, где лежат целлофановые пакеты и проделываем с ними опыты)

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что с ними произошло? Что в них находится? Какой он? Вы видите его? Я тоже не вижу, потому что воздух прозрачный и невидимый. Давайте проверим, а вдруг там нет воздуха? Возьмите палочки и проткните пакеты. Поднесите к лицу, что вы чувствуете? Я его не вижу, но чувствую - значит воздух какой? (невидимый) А какого цвета воздух? (бесцветный)

Воспитатель: Ребята, есть такое мнение, что воздух легче воды. Давайте докажем так ли это? Перед вами трубочки и стаканчики с водой. Поставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Появляются пузырьки. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети: Потому что воздух легче воды

Воспитатель: Да потому что воздух легче воды. Это еще одно свойство воздуха.

Дети: Повторите. Дети: «воздух легче воды»

Воспитатель: А как вы думаете воздух может перемещаться? Давайте попробуем доказать это. Подойдем к третьему столу

(На столе лежат бумажные комочки). Давайте подуем на комочки, что происходит? А почему?

Дети: Комочки шевелятся. Потому что мы дуем.

Воспитатель: Это воздух двигает комочки. А еще проделаем такой эксперимент. Помашите на себя ладошками. Что вы чувствуете?

Дети: Дует ветерок

Воспитатель: А сейчас я помашу на вас веером. Что вы чувствуете?

Дети: Тоже дует ветерок

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? Воздух Может перемещаться. Повторите.

Дети: Воздух может перемещаться

Воспитатель: Да воздух может перемещаться. Он постоянно движется. А движение воздуха это и есть ветер.

Воспитатель: А сейчас ребятки, немножечко поиграем.

Физминутка:

Надувала мышка шар (имитировать надувание шарика)

А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)

Подошел и лапкой топ (осторожно ступать и топнуть)

А у мышки шарик хлоп (развести руки и хлопнуть)

Воспитатель: Ребята напомните мне пожалуйста, что такое ветер? Кто может подсказать? А где мы можем наблюдать ветер?

Дети: На улице, на прогулке, когда качаются деревья, шелестят листья и трава

Воспитатель: А что такое воздух? И какой он?

Дети: бесцветный, невидимый, может перемещаться.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы узнали много нового о воздухе, о ветре. А где же наши обещанные подарки? Ведь Шутник-ветер, Невидимка – воздух обещали их нам вернуть.

Звучит шум ветра. Появляются подарки. Открываем коробку. Вылетают шарики. Благодарю и раздаю каждому ребенку по шарику.

Публикации по теме:

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по опытно экспериментальной.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем кукле Насте» Цель:познакомить детей со свойствами воды:теплой и холодной. Задачи:развивать наглядно- действенное мышление; вызвать у детей эмоциональный.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД