Получи документы

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы

Надежда Петецкая
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы

Нод по экспериментальной деятельности

для детей старшей группы

Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С"

Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия

Петецкая Надежда Петровна.

Тема непосредственной образовательной деятельности :

Воздух невидимка

Цель: создание условие развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: (ветер.)

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:(это воздух.)

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети: (это то, чем мы дышим.)

Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель : ( перечисляет: дерево, окно, люди, животные)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (Это то место где работают ученые.)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в ученых обернемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (Прозрачный, невидимый.)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№ 1: с целлофановым пакетом

Дети набирают в пакет воздух и делают вывод, что воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: а внутри человека есть воздух?

Дети: (Да.)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

Дети дуют в трубочку со стаканчиком с водой и делают вывод, что воздух находится внутри человека.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети: (мыльные.)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель: Внутри мыльных пузырей находится воздух, который мы выдыхаем ребята, а как воздух попадает к нам? Какой орган нам в этом помогает?

Дети: (Нос.)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают) Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте

сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

А, теперь попробуем задержать дыхание. Легко ли было вам?

Может ли человек находиться без воздуха?

Дети: (Нет.)

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт № 4: с бумажной салфеткой

Дети дуют на салфетку, салфетка начинает двигаться.

Вывод ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт № 5: с кораблями

Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: (Пускать их по воде).

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: (Можно на них подуть).

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами.

Дети: (Значит, воздух может передвигать предметы).

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: (В лицо дует ветерок).

Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова произнесем волшебные слова вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в детской сад вернемся.

Вам понравилось быть учеными,а где мы с вами были, что проводили, какой воздух, где он находится, что такое ветер?

Итог: Вопросы

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё Ветер – это движение воздуха.

Публикации по теме:

Проект по экспериментальной деятельности «У дедушки Зная»Проект по экспериментальной деятельности «У дедушки Зная» Цель: 1. Обеспечить положительную динамику познавательной активности дошкольников в совместной деятельности с взрослыми; 2. Формировать.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУЛепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ Подготовила: Климанова А. А. Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет компенсирующей направленности ЛЕПБУК ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с предметами, которые окружают нас в повседневной жизни. Задачи:.

Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды». Программные задачи: Дать детям представление о некоторых свойствах воды, развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать.

Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки». «Путешествие капельки" Ход занятия: Упражнение «Эмоциональная буря» (дети стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» «Волшебная лаборатория» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД