МААМ-картинки

Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки». (10 фото)

Анна Карпова
Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».

«Путешествие капельки"

Ход занятия:

Упражнение «Эмоциональная буря» (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Эмоциональная буря» : будем мимикой, жестами показывать наши эмоции: «Радость», «Грусть», «Злость», «Испуг», «Веселье».

Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».

Воспитатель: Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капелька. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами…

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Путешествие капельки“,» размещена в разделах

Послушайте…что-то шумит. Так это наша подружка уже у нас в гостях (в умывальной включен кран, на нём грустная капелька).

Фото «Путешествие капельки»

Но почему Капелька такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем? (ответы детей)

Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду? (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям). Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Занятие по экспериментальной деятельности . - фото

Путешествие по группе

(обозначение капельками тех мест, где нужна вода) :

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

В уголке природы: возле растений. Дети: да нужно они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки) : да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит бутылка с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают капельку)

Путешествие капельки Ход занятия Упражнение Эмоциональная буря дети стоят в кругу Воспитатель Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру Эмоциональная буря будем мимикой жестами показывать наши эмоции Радость Грусть Злость Испуг Веселье Воспитатель Приободрились и теперь отправимся в путешествие с моей подружкой которую зовут Капелька Но пока она находится в пути и вот вот постучится в дверь мы с вами Публикация Занятие по экспериментальной деятельности Путешествие капельки размещена в разделах Вода

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Физминутка

А вы знаете в какие игры любит играть наша Капелька? (ответы детей). Сейчас поиграем.

Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь.

(звучит аудиозапись со звуками дождя)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.

(дети прыгают)

Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.

(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(дети объединяются в одну цепочку)

А из реки попали в большой океан.

(дети перестраиваются в хоровод)

Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.

(дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)

Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать намного больше о себе.

Опыт № 1. Определение цвета воды.

В: Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? (да) А теперь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их? (нет) Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы)

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом).

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет)

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная. Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. (Меняем незаметно грустную капельку на весёлую. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.

Опыт № 2. Определение запаха воды.

В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды (есть)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Опыт № 3. Определение возможности воды растворять.

В: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (он исчез, растворился). Где в жизни мы можем наблюдать? (когда мы кладём кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким). Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.

Выводы: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять различные вещества.

В: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька)

В: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. Ребята, а чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать?

Фото №1 Все материалы по теме воды Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Круговорот воды в природе Фото №3 Путешествие капельки Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька» Задачи: • уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания; • показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния. Задачи: расширять представления детей о значимости.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».
Опубликовано: 20 июня 2016 в 19:06
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД